InvestFuture

В России дорожает мясо: производители за, ритейлеры против

Прочитали: 831

Торговые сети должны повысить цены на мясную продукцию как минимум на 7-20%. С таким заявлением к ритейлерам обратились более 10 крупнейших в России компаний-производителей мяса.

Планируется, что цены у поставщиков будут повышены уже в ближайшие пару недель.

Почему растут цены? Очень просто, отвечают производители. Издержки тоже растут. Например, подорожали сырье, упаковка, моющие средства и многое другое.

А как реагируют продуктовые ритейлеры?

Они сообщают: такие заявления от производителей поступают уже не первый раз. Некоторые мясопереработчики говорили об этом еще с июня. Но ритейлеры не готовы в полном объеме компенсировать рост у цен производителей и переложить его на покупателя. Продуктовые сети опасаются, что в этом случае спрос на мясо мог бы упасть.

Что же делать?

В конфликт собирается вмешаться государство. Оно уже разрабатывает ряд мер поддержки производителей. Например, в этом году им выплатят субсидии в суммарном объёме 10 млрд рублей. Это компенсация затрат на покупку кормов.

На какие компании повлияет рост цен?


На Московской бирже торгуются ценные бумаги двух компаний, занимающихся производством мясных продуктов: Черкизово #GCHE и Русагро #AGRO.


Весь бизнес Черкизово построен на мясопереработке, поэтому его можно назвать главным бенефициаром роста цен. Согласно операционным данным за сентябрь, средние цены на продукцию выросли намного выше официальной инфляции, если их сравнивать с показателями прошлого года.

Продукт

Рост цены в %

Курица

32%

Индейка

10%

Свинина

22%

Мясопереработка

23%

Рис. 1. Подорожание мясных продуктов в течение последнего года.

Рост цен на продукцию помогает Черкизово улучшать финансовые показатели. Так, по результатам первого полугодия и 2 квартала мы видим уверенный рост по всем фронтам. По результатам 3 квартала ожидается еще более сильный отчет.

3
Рис. 2. Финансовые показатели Черкизово.

Что касается Русагро, то мясопереработка не является основным сегментом её бизнеса. Доля мясного сегмента в общей выручке составляет около 17%. Главное направление Русагро — масложировой бизнес: 59% выручки.

Однако это не мешает Русагро расти ударными темпами. Так, выручка по результатам 1 полугодия увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Чистая прибыль выросла на 81%. Такие темпы удается демонстрировать благодаря росту объемов производства и цен на продукцию. Ведь инфляция влияет не только на мясо, но и на продукцию растениеводства.

В таблице мы видим изменения цен на продукцию Русагро по результатам первого полугодия 2021 года сравнительно с аналогичным периодом прошлого года.

Продукт

Рост цены в %

Сахар

55%

Свинина

24%

Пшеница

13%

Соя

59%

Кукуруза

-11%

Подсолнечник

95%

Ячмень

23%

Масложировая продукция

53%

Рис. 3. Подорожание продукции Русагро.

Что касается продуктовых ритейлеров, то они будут, как могут, сдерживать рост цен. Поэтому рост цен у поставщиков — скорее негативный фактор для продуктовой розницы, а не для конечных потребителей.

В чём опасность ситуации?

В ситуации есть сразу два риска — как для производителей, так и для ритейлеров.

1. Риск сдерживания цен и государственного регулирования.

Искусственное регулирование цен — опасный нерыночный инструмент. Прибегать к нему нужно очень осторожно и использовать дозированно. Иначе появляется риск дефицита, ведь производители начнут сокращать производство, если установленные цены не будут покрывать растущие издержки.

2. Риск сокращения спроса. 

В обратном случае, при бесконтрольном росте цен, неминуемо снизится спрос со стороны конечных потребителей, которые перейдут на более дешевую продукцию.

Как видим, ситуация неоднозначна и требует взвешенного анализа: как со стороны государственных регуляторов, так и со стороны производителей.

Мнение аналитиков InvestFuture

Главными бенефициарами продуктовой инфляции в России станут компании Черкизово и Русагро. Ритейлеры выигрывают от этого в меньшей степени, для них более комфортна стабильная и средняя инфляция. Однако нужно помнить про риски регулирования цен и снижения спроса.

 Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.56 из 5)
InvestFuture logo
В России дорожает мясо:

Поделитесь с друзьями: