Как Whoosh отвечает на текущие вызовы? Разбираем предварительные результаты | IF | 30.06.2025

Как Whoosh отвечает на текущие вызовы? Разбираем предварительные результаты

14:34 30.06.2025
Как Whoosh отвечает на текущие вызовы? Разбираем предварительные результаты

Whoosh (#WUSH) объявила операционные показатели группы за период с 1 января по 25 июня 2025 года. Что в них интересного?

  • около 30,3 млн зарегистрированных аккаунтов (+26% г/г);

  • флот сервиса составляет 237,8 тысяч СИМ (+19% г/г);

  • по состоянию на 25 июня 2025 года сервис Whoosh присутствует в 70 локациях по сравнению с 60 год назад;

  • количество поездок за этот период составило 53,1 млн (-10% г/г).

Казалось бы, клиенты подключаются и флот увеличивается, тогда почему сократилось количество поездок?

Причины есть: снижение преимущественно объясняется ухудшением погодных условий весной, из-за чего весь рынок кикшеринга временно приостанавливал работу в отдельно взятых городах. Также на динамику повлияли проблемы с мобильным интернетом и сбоями геолокации в отдельных регионах, особенно в майские праздники (все помнят, как глушили сигнал?). Еще один фактор, на наш взгляд – общее замедление динамики потребительского спроса - в первую очередь население сокращает необязательные расходы куда в том числе попадают услуги кикшеринга.

Если погода не радует — обрадует курс юаня. Компания генерирует основную часть выручки в рублях, а самокаты и запчасти покупает за юани. Курс юаня к рублю снизился примерно на 20% с начала года. Это создаёт отличную возможность для закупки флота, особенно в ожидании того, что рубль будет слабеть. Whoosh эту возможность наверняка не упускает и расширяет свой флот.

Помимо этого, вспомним мартовский тизер Вуша по разработке новой модели самоката совместно с Segway-Ninebot. В рамках этого сотрудничества компания делится обширным опытом эксплуатации самокатов, чтобы Segway-Ninebot учитывали его при разработке новой модели самоката. За это у них будет эксклюзивное право пользования на новые модели в регионах присутствия, что создаст преимущество перед конкурентами в глазах пользователей.

Какие планы на рост, с учетом замедления динамики в первом полугодии?

Компания видит потенциал развития в странах Южной Америки, где у них кратно растет количество поездок (+163% за 5 месяцев 2025 по сравнению с периодом прошлого года). Плюсов в регионе достаточно:

  • сезон круглогодичный;

  • средний чек в 1,6 раза выше;

  • еще нет крупных конкурентов;

  • более привлекательная unit-экономика.

Фокус работы в ближайшее время будет направлен не только на развитие на российском рынке, но и на усиление в южноамериканском регионе, как в количестве СИМ, так и в развитии локаций присутствия сервиса.

С кэшем у компании тоже все в порядке – недавно компания выпустила 3-летние бонды и привлекла 5 млрд руб для рефинансирования первого выпуска облигаций (3.5 млрд руб), оставив 1.5 млрд руб запаса для развития стратегических инициатив.

Итого

Сейчас есть окно для закупки флота по более выгодному курсу юаня и компания им скорее всего пользуется. Сокращение поездок из-за погодных условий есть, приостановки работ сервиса были и будут – это стандартный процесс, связанный с безопасностью. Да и кто из пользователей будет кататься в снегопад?

Отдельно следим за развитием в регионе, где и сезон не давит, и чек выше, и конкурентов в основном нет.