Whoosh (#WUSH) объявила операционные показатели группы за период с 1 января по 25 июня 2025 года. Что в них интересного?
около 30,3 млн зарегистрированных аккаунтов (+26% г/г);
флот сервиса составляет 237,8 тысяч СИМ (+19% г/г);
по состоянию на 25 июня 2025 года сервис Whoosh присутствует в 70 локациях по сравнению с 60 год назад;
количество поездок за этот период составило 53,1 млн (-10% г/г).
Казалось бы, клиенты подключаются и флот увеличивается, тогда почему сократилось количество поездок?
Причины есть: снижение преимущественно объясняется ухудшением погодных условий весной, из-за чего весь рынок кикшеринга временно приостанавливал работу в отдельно взятых городах. Также на динамику повлияли проблемы с мобильным интернетом и сбоями геолокации в отдельных регионах, особенно в майские праздники (все помнят, как глушили сигнал?). Еще один фактор, на наш взгляд – общее замедление динамики потребительского спроса - в первую очередь население сокращает необязательные расходы куда в том числе попадают услуги кикшеринга.
Если погода не радует — обрадует курс юаня. Компания генерирует основную часть выручки в рублях, а самокаты и запчасти покупает за юани. Курс юаня к рублю снизился примерно на 20% с начала года. Это создаёт отличную возможность для закупки флота, особенно в ожидании того, что рубль будет слабеть. Whoosh эту возможность наверняка не упускает и расширяет свой флот.
Помимо этого, вспомним мартовский тизер Вуша по разработке новой модели самоката совместно с Segway-Ninebot. В рамках этого сотрудничества компания делится обширным опытом эксплуатации самокатов, чтобы Segway-Ninebot учитывали его при разработке новой модели самоката. За это у них будет эксклюзивное право пользования на новые модели в регионах присутствия, что создаст преимущество перед конкурентами в глазах пользователей.
Компания видит потенциал развития в странах Южной Америки, где у них кратно растет количество поездок (+163% за 5 месяцев 2025 по сравнению с периодом прошлого года). Плюсов в регионе достаточно:
сезон круглогодичный;
средний чек в 1,6 раза выше;
еще нет крупных конкурентов;
более привлекательная unit-экономика.
Фокус работы в ближайшее время будет направлен не только на развитие на российском рынке, но и на усиление в южноамериканском регионе, как в количестве СИМ, так и в развитии локаций присутствия сервиса.
С кэшем у компании тоже все в порядке – недавно компания выпустила 3-летние бонды и привлекла 5 млрд руб для рефинансирования первого выпуска облигаций (3.5 млрд руб), оставив 1.5 млрд руб запаса для развития стратегических инициатив.
Сейчас есть окно для закупки флота по более выгодному курсу юаня и компания им скорее всего пользуется. Сокращение поездок из-за погодных условий есть, приостановки работ сервиса были и будут – это стандартный процесс, связанный с безопасностью. Да и кто из пользователей будет кататься в снегопад?
Отдельно следим за развитием в регионе, где и сезон не давит, и чек выше, и конкурентов в основном нет.