Рост числа жалоб на необоснованные блокировки счетов свидетельствует о перегибах в системе противодействия мошенничеству, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на конференции регулятора «Фокус на клиента».
По её словам, несмотря на устойчивое снижение жалоб на мошеннические операции, увеличилось количество обращений клиентов, чьи счета были заблокированы без достаточного объяснения причин.
Борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули палку. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокированы их средства, — отметила Набиуллина, выразив надежду, что эта проблема будет устранена (цитата по «Ведомостям»).
По данным ЦБ, в июле–сентябре 2025 года банки пресекли 28,5 млн попыток мошенничества, предотвратив ущерб более чем на 3,5 трлн руб. При этом злоумышленникам удалось провести 460,1 тыс. операций — на 51% больше среднего значения последних четырёх кварталов. Однако общий объём похищенных средств практически не изменился и составил 8,2 млрд руб.
Регулятор фиксирует рост инициативы со стороны клиентов: уведомления о попытках хищений поступают чаще, в том числе по транзакциям на небольшие суммы. Это связано с внедрением функций раннего предупреждения о подозрительных операциях в мобильных приложениях.
Кроме того, за III квартал 2025 года ЦБ и операторы связи заблокировали 17 300 телефонных номеров и 7800 интернет-ресурсов, связанных с мошеннической деятельностью.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!