banner
banner

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

14:20 29.03.2025

    комплекс расчетно-аналитических приемов, осуществляемых в рамках установленных законом процедур и направленных на определение обоснованной цены продажи (покупки) компании или фирмы. Основные подходы, используемые при О.с.п.: доходный (исходя из прогноза получаемых доходов), имущественный (исходя из оценки активов и пассивов предприятия), сравнительный анализ продаж. При продаже (покупке) отдельных имущественных объектов применяются специфические приемы оценки. Различают оценку недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов.

    англ. business (corporate) valuation) – деятельность экспертов по систематизированному сбору и анализу данных, необходимых для определения стоимости различных предприятий, видов бизнеса (любого вида деятельности или долевого участия в нем), на основе действующего законодательства и стандартов. Цель оценки – определение рыночной стоимости собств. капитала пр-тия, к-рая является показателем его устойчивости и конкурентоспособности. Выделяют три подхода к оценке: доходный, затратный и сравнительный (рыночный). В рамках доходного подхода используют метод дисконтированного денежного потока и метод капитализации дохода. Затратный подход основан на методе чистых активов и методе расчета ликвидационной стоимости. Сравнительный подход включает метод сделок, метод рынка капитала и метод отраслевых коэффициентов. Оценку необходимо проводить при: определении инвестиционной привлекательности пр-тия; разработке программы оперативного и стратегического реструктурирования (см. Реструктуризация), подготовке слияний и присоединений компаний, определении цены покупки-продажи пр-тия или долевого участия в его деятельности. Возрастает потребность в оценке стоимости бизнеса при кредитовании, страховании, исчислении налоговой базы. В процессе оценки выявляют разл. подходы к управлению пр-тием и находят, какой из них обеспечит пр-тию максим. эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену (что и представляет собой основную цель собственников компании и задачу ее управляющих в рыночной экономике). Оценка включает: нормализацию и трансформацию бух. отчетности; финанс. анализ деятельности пр-тия; расчет его стоимости с помощью разл. подходов; внесение поправок на контрольный или неконтрольный характер и ликвидность пакета акций; выведение итоговой величины стоимости пртия на основе анализа финанс. информации в прошедшем периоде; определение перспектив развития пр-тия в прогнозном периоде и темпов его развития – в остаточном периоде. Применяемые стандарты стоимости выбирают в зависимости от целей оценки; они охватывают рыночную стоимость, инвестиционную стоимость, внутреннюю (фундаментальную) стоимость, ликвидационную стоимость. Характерный для пр-тия уровень риска, связанный с неопределенностью рыночной экономики, учитывают при расчете рыночной стоимости собств. капитала пр-тия двумя путями: через ден. потоки, генерируемые пр-тием при его функционировании; через ставку дисконтирования ден. потоков. Оценку стоимости предприятия проводят с учетом ограничивающих условий (в оценке) при соблюдении принципов оценки.

    Никита  Марычев
    Никита Марычев
    Автор
    Копировать ссылку
    Читайте также:
    Термин
     Что такое торговый реестр
    Что такое торговый реестр
    09:03 07.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Что такое коэффициент задолженности
    Что такое коэффициент задолженности
    08:57 07.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Что такое торговый баланс
    Что такое торговый баланс
    08:40 25.04.2025
    Редакция IF