С 1 декабря в России заработают новые правила расчета утильсбора, которые перевернут рынок автомобильного импорта. Владельцы мощных иномарок заплатят в разы больше — разница в платежах достигнет миллионов рублей. Власти заявляют, что это стимулирует локализацию производства, но на практике россияне могут столкнуться с резким ростом цен и сужением выбора. Разбираемся, кого именно затронут изменения и как защитить свой бюджет.
С 1 декабря 2024 года полностью меняется формула расчета утилизационного сбора. Главное новшество — отмена льготной ставки для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил. Теперь для таких машин будет применяться коммерческая формула расчета.
Прежний льготный сбор в 3400 рублей для новых авто и 5200 для возрастом более 3 лет сохранится исключительно для машин с мощностью двигателя до 160 л.с. Всё, что мощнее, автоматически переходит в коммерческую категорию с совершенно другими ставками.
Новая формула учитывает не только объем двигателя и возраст авто, но и мощность в лошадиных силах. Это приведет к резкому росту утильсбора для популярных моделей с двигателями от 2 литров. Например, для автомобиля мощностью 200-250 л.с. платеж увеличится на сотни тысяч рублей, а для премиальных сегментов — на миллионы.
Власти объясняют изменения борьбой с серыми схемами ввоза и стимулированием локализации производства. Новые правила должны сделать прямой импорт менее выгодным по сравнению с производством автомобилей на территории России. Однако эксперты предупреждают о рисках монополизации рынка и снижении конкуренции.
С 2024 года утильсбор будет ежегодно индексироваться на 10-20%. Это означает, что с каждым годом ввоз импортных автомобилей будет становиться все дороже. Такая политика направлена на долгосрочное изменение структуры автомобильного рынка в пользу отечественных производителей.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!