Сеть магазинов re:Store начала продажу техники Apple, ввезенной по схеме параллельного импорта. Об этом стало известно вчера. А ведь ранее Эксперт РА установило статус «под наблюдением» по рейтингу Restore Retail Group Ltd — как раз из-за неопределенности в отношении импорта и возможного дефицита продукции.
Итак, кризис пройден?
2022 год выдался крайне тяжелым для компании, проблемы в ключевых направлениях деятельности:
re:Store и Care — Apple ушла из России, срок действия договора с Эппл Рус истек в мае, и продление в обозримом будущем не предвидится;
Samsung не уходил из России, но под санкции попали логистические компании, которые осуществляют прямые поставки товаров в Россию;
Xiaomi — без изменений, все в порядке;
Huawei — направление было закрыто еще до начала конфликта на Украине;
Nike — бренд ушел из России и не продлил контракт с re:Store;
The North Face — магазины под угрозой закрытия;
Lego — бренд заявил, что не планирует уходить с российского рынка, но под санкции попали логистические компании, которые осуществляют импорт из Дании, рассматривается вариант поставок через другие страны.
Вдобавок ко всему, в мае 2022 года сгорел склад с товарами Группы. Стоимость ущерба — 3,9 млрд рублей. Но так как запасы были застрахованы от пожара, компания рассчитывает, что страховая полностью возместит их стоимость. Однако айфоны все равно жалко.
На данный момент компания растеряла весь флер свой эксклюзивного дистрибьютора. Параллельный импорт — дело хорошее, но ведь и конкуренция вырастет. Уже сейчас на всех известных маркетплейсах заказать айфон выйдет дешевле, чем у reStore — а если нет разницы, то зачем платить больше?
Судя по всему, компания теперь будет сокращать число магазинов и переходить в онлайн. По прогнозам Группы, объем реализации в 2022 году может упасть в два раза по сравнению с прошлым годом.
Да: в прошлом году 95% поставок осуществлялось с отсрочкой платежа, а в текущих условиях закупки будут проходить по авансовой схеме. Правда, согласно данным за 2021 год, уровень долговой нагрузки у Группы был достаточно низким.
В целом будущее бизнеса пока не определено, руководство работает над поиском новых брендов, партнеров и маршрутов логистики. Но средств на покрытие обязательств и операционных расходов до конца 2022 года компании хватает.
Посмотрет полную отчетность компании
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев