Власти зарегулируют работу маркетплейсов: новые правила заработают с 1 марта 2027 года | IF | 09.07.2025

Власти зарегулируют работу маркетплейсов: новые правила заработают с 1 марта 2027 года

14:41 09.07.2025

С 1 марта 2027 года в России начнут действовать новые правила для маркетплейсов: теперь цифровые платформы обязаны будут заключать с продавцами официальные договоры, раскрывать условия акций и комиссий, а товары без сертификатов не смогут попасть в продажу. Об этом заявил министр экономического развития Максим Решетников. Он подчеркнул, что регулирование должно сопровождать быстрый рост онлайн-торговли — за четыре года её объём увеличился в четыре раза.

Власти зарегулируют работу маркетплейсов: новые правила заработают с 1 марта 2027 года

Договор между продавцом и платформой будет включать:

🔸 основания для санкций (штрафы и блокировки возможны только после обоснованного уведомления за 3 рабочих дня)

🔸 правила изменения позиции товаров в поиске

🔸 порядок изменения цен (запрещено принудительное участие продавцов в акциях. Скидки за их счёт возможны только с их согласия. Также продавец должен иметь возможность отказаться от участия в акции в любой момент)

🔸 условия расчёта комиссии маркетплейса

Продавцов будут дополнительно проверять через госуслуги, реестры ИП и юрлиц. Не будет допускаться публикация товаров без подтверждения безопасности: без маркировки, сертификатов или декларации соответствия.

Платформенная экономика — один из самых быстрорастущих секторов. За последние 4 года объём онлайн-продаж вырос в 4 раза. Доля e-com в розничной торговле достигла 15%. В прошлом году число заказов превысило 6 млрд, — сказал министр Решетников.

Бизнес активно переходит в онлайн. На маркетплейсах работают уже 1 млн продавцов, 80% из них — МСП (малые и средние предприниматели). Опрошенные IF News предприниматели, которые работают на маркетплейсах, неоднозначно отзываются о законе.

Сама идея закона — очень правильная, но некоторые пункты выглядят очень странно. К примеру, алгоритмы ранжирования постоянно меняются, плюс этим занимается ИИ. Пункты про акции — хорошие, но опять же, цифровые площадки всегда хорошо подогревают интерес к себе с помощью акций, увеличивают выручку и себе, и продавцам. Здесь надо смотреть, чтобы не передавили на маркетплейсы. Пока многие вещи в работе маркетплейсов невозможно чётко регулировать, — считает сооснователь бренда Paragraph Collection Максим Попов.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!