«Яндекс» планирует выпустить электромобиль UMO для такси стоимостью 2,4 млн рублей

12:50 12.12.2025

Компания «Яндекс» разрабатывает проект производства собственного электромобиля для такси под брендом UMO. Автомобиль будет представлять собой локализованную версию китайской модели GAC Aion Y Plus, а его стартовая цена с учётом субсидии составит 2,4 млн рублей.

«Яндекс» планирует выпустить электромобиль UMO для такси стоимостью 2,4 млн рублей

Согласно презентации проекта, с которой ознакомились «Ведомости», «Яндекс» ведёт переговоры с китайским автоконцерном GAC о локализации сборки электромобиля на территории России. Новинка получит название UMO 5 и станет точной копией компактного кроссовера GAC Aion Y Plus, который в России официально не представлен.

Представители китайского автоконцерна GAC и «Яндекса» уже ведут переговоры с заводами, которые могут предоставить площадку для сборки этих машин, сообщил источник издания.

Согласно планам, серийное производство может стартовать уже в 2026 году. Автомобиль будет позиционироваться в сегменте «комфорт+» в сервисе «Яндекс Такси». С учётом государственной субсидии на электромобили его стоимость составит 2,4 млн рублей. Лизинговый платёж для таксопарков может начинаться от 69 000 рублей в месяц при нулевом первоначальном взносе.

Технические характеристики и экономика для такси

UMO 5 будет оснащён электромотором мощностью 204 л.с. и литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 63 кВт·ч. Запас хода заявлен в пределах 300–430 км в зависимости от сезона, а быстрая зарядка от 20% до 80% займёт около 30 минут.

По расчётам компании, годовая эксплуатация такого электромобиля для такси обойдётся почти на 255 000 рублей дешевле, чем аналогичной машины с бензиновым двигателем. Экономия сложится за счёт топлива (около 176 400 рублей) и обслуживания (около 88 500 рублей).

Растущая конкуренция на рынке коммерческого электротранспорта

Инициатива «Яндекса» появляется на фоне активизации других игроков. До конца 2025 года на заводе «Москвич» планируют начать производство электромобиля «Атом» от стартапа «Кама», который также ориентирован на коммерческих клиентов, включая таксопарки. Его стоимость с субсидией ожидается на уровне почти 3 млн рублей.

Однако эксперты указывают на ключевые проблемы, которые могут ограничить массовость таких проектов. Главные из них — неразвитая сеть публичных зарядных станций и высокая стоимость зарядки на быстрых ЭЗС, которая приближается к затратам на бензин. Дополнительными рисками для новых на рынке моделей являются неясная остаточная стоимость и возможные сложности с поставками запчастей.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!