АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
См. Преимущество абсолютное
См. Преимущество абсолютное
возможность производить товар с меньшими затратами (объемами привлекаемых факторов производства) по сравнению с другими торговыми партнерами.
возможность для страны производить товар с меньшими затратами (объемами привлекательных факторов производства) по сравнению с другими торговыми партнерами.
возможность страны производить благодаря ее природным особенностям и производственному потенциалу товар с минимальными издержками производства и обращения в сравнении с другими странами, производящими и продающими тот же товар.
Абсолютное преимущество - преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря особенностям климата, образования, трудовых навыков населения и других особых факторов производства.
Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что страна имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными издержками.
(absolute advantage) Потребление меньшего количества ресурсов в расчете на единицу выпуска продукции по сравнению с другими производителями. Даже при уменьшении затрат всего лишь одного вида ресурсов, например рабочего времени, производитель уже получает абсолютное преимущество. Однако при одновременном использовании многих факторов производства измерить абсолютное преимущество часто бывает трудно. В любом случае абсолютное преимущество не дает ответа на вопрос о том, что делать с ресурсами, которые используются наилучшим образом там, где по ним имеется наибольшее сравнительное преимущество (comparative advantage).
преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря имеющемуся у нее особому набору факторов производства, например благодаря особенностям климата или особенностям образования и трудовых навыков населения. Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что она имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными (т. е. рассчитанными на единицу продукции) издержками, чем большинство других стран. Страны, обладающие абсолютными преимуществами в производстве каких-либо товаров, как правило, быстро осознают выгодность для них специализации на производстве и экспорте этих товаров. Однако экономисты считают, что даже те страны, которые не обладают никакими абсолютными преимуществами, могут получать выгоду от участия в международной торговле. См. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.
преимущество, которым обладает страна, способная, используя данный объем ресурсов, производить больше, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов. Теория А. п. разработана А. Смитом. Это понятие можно проиллюстрировать на примере двух стран (A и B) и двух благ (x и у).
Рассмотрим физический выпуск благ на данный расход факторов.
Страна A может произвести либо 100 x, либо 100 у; страна B при тех же затратах производит либо 180 x, либо 120 у. Очевидно, что производство страны B абсолютно более эффективно, чем производство страны A, так как страна B выпускает оба блага в большем количестве. На первый взгляд, торговля между этими странами лишена смысла. Однако целесообразность торговли определяется сравнительными преимуществами, а не абсолютными, поскольку, даже если страна B в состоянии произвести оба блага в большем объеме, она может извлечь выгоду из специализации на выпуске продукта x, где она обладает большим преимуществом.