InvestFuture

Активная конкуренция

Просмотры: 820
Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.48 из 5)

Активная конкуренция

конкретизированная в реальной практике форма совершенной конкуренции, главные критерии которой положены в основу формирования и осуществления научно обоснованной политики конкуренции.

Такими критериями являются:

* наличие достаточного количества фирм и компаний для обеспечения их независимости друг от друга, то есть невозможности отдельных из них осуществлять давление на других, влиять на уровень цен;

* способность потенциальных конкурентов легко проникать на рынок через низкие входные барьеры (прежде всего, низкую капиталоемкость, степень насыщенности рынка, действующее законодательство страны), что дает возможность присваивать прибыль, выше нормальной (минимальной платы или вознаграждения за управленческую работу, что способствует сохранению предпринимательской деятельности);

* эффективная и рентабельная деятельность фирм и компаний, которая дает возможность внедрять передовые достижения науки и техники в производство, в частности осуществлять рациональную инновационную политику;

* полная загруженность производственных мощностей фирм и компаний, что делает невозможным их дефицит;

* наличие и доступность всесторонней информации о рынке производителей и потребителей, что позволяет потребителям делать рациональный выбор между альтернативными производителями товаров и услуг;

* присвоение величины прибыли, которая соответствует степени развития отрасли.

Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru