АКТИВЫ, НЕОСЯЗАЕМЫЕ
См. Активы нематериальные
См. Активы нематериальные
см. Нематериальные активы.
активы, не имеющие физической натуральной формы, но наделенные "неосязаемой ценностью" и в силу этого приносящие фирме дополнительный доход. Сюда входят: торговые марки и знаки, секреты производства, издательские права, патенты, искусство управления, хорошая репутация фирмы.
затраты и выгоды, порождаемые обычно инвестиционными проектами, которые либо не могут быть определены количественно (квалифицированы), либо могут быть квантифицированы, но без перевода в денежные единицы. К первому типу относятся, например, живописные (сценические) эффекты проектов, такие как дорожки аэропорта в сельской местности. Ко второму типу можно отнести, например, уменьшение числа погибших при несчастных случаях, связанное с проектами постройки дорог. В этом случае возникают сложности в определении денежной оценки каждой сохраненной жизни. Такие неосязаемые активы важны, хотя не могут быть включены в оценку инвестиций.
Активы, которые проявляются благодаря своим экономическим свойствам; они не обладают физической субстанцией; они обеспечивают их собственнику права и привилегии; обычно они генерируют доход своему обладателю. Неосязаемые активы можно разделить на категории как возникающие из: Прав; Связей; Сгруппированных неосязаемых активов; Интеллектуальной собственности. (МР-4, 3.16)
Обычно профессиональные бухгалтеры ограничивают признание отдельных активов теми, которые: обычно признаваемы; имеют остаточный срок жизни по закону или по договору; и/или допускают возможность передачи и отделимы от бизнеса. Идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической субстанции, которые держат для использования в производстве или в поставках товаров или услуг для сдачи в аренду или для административных целей. (МСФО 38, 7)