Анализ СВОТ
SWOT — Strenrth–Weknesses–Opportunities–Threats analisys) — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Результаты анализа фиксируются в матрице, в каждой из клеток которой представлены факторы и явления, проранжированные по степени их влияния на рассматриваемый процесс. При этом в качестве факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние, могут рассматриваться следующие элементы внешней и внутренней среды: а) элементы внутренней среды: маркетинг инжиниринг и разработка продукта оперативная деятельность персонал менеджмент ресурсы компании прочее; б) элементы внешней среды: законодательные акты органы власти и управления политические партии общественное мнение (культурные силы) экономическая и финансовая среда технологическая среда конкуренция влияние поставщиков покупательная способность потребителей прочее. Особенностью данного вида анализа является попытка оценить исследуемый объект (процесс) с позиции внешнего наблюдателя (независимого аналитика, конкурента, потребителя и т.п.)