InvestFuture

БРЕНД, БРЭНД

Просмотры: 824
Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.44 из 5)

БРЕНД, БРЭНД

Образ, слово, эмблема, девиз, звук или любая другая характеристика плюс набор эмоциональных ощущений, стереотипов, используемых для выделения услуги в сознании Клиентов среди аналогичных. Как правило, вложение инвестиций в развитие бренда имеет смысл при наличии защищенного товарного знака. ПРИМЕР: Современный человек покупает не товар, а скорее бренд. Выбирая бизнес-школу, он тоже ориентируется на бренд. «Таковы главные выводы недавнего исследования The Business of Branding 2005, проведенного британской компанией CarringtonCrisp и Международной ассоциацией бизнес-школ. Опросы студентов показывают, что большинство выбирают бизнес-школу на основании места в рейтингах и репутации. Так, 62% из 9000 опрошенных выпускников британских бизнес-школ заявили, что главным фактором для них была именно репутация школы. А бренд и репутация - понятия взаимосвязанные. Не удивительно, что укрепление или изменение бренда многие бизнес-школы ставят во главу угла». Журнал «Карьера», 2005 г., N 11, с. 12. В области юриспруденции, обучения, искусства, медицины часто бренд связан с основателем или лидером организации и даже целого направления: фрейдизм, райхианство, юнгианская психология и т.п. ПРИМЕР. «Такого снайперского попадания при выборе псевдонима, как у Утесова, и припомнить трудно. Казалось бы, за основу взято простое русское слово, всем известное, всем понятное. Почему же нам никогда не встречались люди с такой фамилией? Ведь редкий предмет не послужил человеку в качестве прозвища, через поколения укрепившегося в фамилии потомков. Утес-то почему обошли? Ведь просто и красиво. Так либо иначе эту придуманную себе семнадцатилетним одесситом Лазарем Вайсбейном фамилию можно считать одной из больших удач в его жизни. С годами она стала нарицательной». Хорт А.Н., Король и свита: забавные картинки из жизни Леонида Утесова, М., «Армада-пресс», 2000 г., 9-10. Часто для оценки бренда используют результаты исследований: - осведомленность (узнают ли Клиенты данный бренд?); - восприятие (как именно Клиенты воспринимают бренд?); - принадлежность (какие чувства вызывает бренд у Клиентов, какие отношения установлены у них с брендом?); -лояльность (насколько легко Клиенты могут перейти к конкурирующему бренду?).

Живой словарь бизнес-тренера