InvestFuture

Бюджетные ассигнования

Просмотры: 943
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.42 из 5)

Бюджетные ассигнования

средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание органов государственной власти и управления.

Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

Бюджетные ассигнования

Законодательная статья, разрешающая направлять государственные фонды на целевое использование в размере, не превышающем установленный лимит. Бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. См. ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31 07.1998 № 145-ФЗ.

Словарь терминов по управленческому учету

Бюджетные ассигнования

средства федерального, региональных и местных бюджетов, направляемые на развитие экономики, управление государством, регионом, финансирование социальной сферы, обороны страны, правоохранительных органов. А.б. являются финансовой базой деятельности государства, давая ему возможность выполнять свои функции.

Бизнес-словарь

Бюджетные ассигнования

средства федерального, региональных и местных бюджетов, выделяемые на развитие экономики, управление государственным долгом, финансирование социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственной власти и местного самоуправления, осуществление правоохранительной деятельности и обеспечение безопасности государства. Б.а. служат финансовой базой деятельности государства, позволяя ему выполнять свои функции - внутренние и внешние. Б.а. предоставляются предприятиям, организациям, учреждениям, министерствам и ведомствам, органам власти и управления на финансирование расходов, предусмотренных в их финансовых планах и сметах. Руководители названных юридических лиц, которым предоставлено право распоряжаться выделенными Б.а., называются распорядителями ассигнований. В зависимости от объема прав, предоставляемых распорядителям ассигнований по федеральному, региональным и местным бюджетам, они подразделяются на главных и нижестоящих. Б.а. в утвержденном бюджете распределяются по кварталам в соответствии с составленной бюджетной росписью и ежеквартально перечисляются на счета распорядителей ассигнований. Механизм ежеквартальных перечислений Б.а. регламентируется соответствующими нормативными документами Министерства финансов РФ.

Большой бухгалтерский словарь

Бюджетные ассигнования

средства бюджета, предусмотренные сводной бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. В соответствии с классификацией бюджетных расходов А.б. предназначаются для: развития отраслей экономики; фундаментальных научных исследований и разработки перспективных технологий; финансирования социальных мероприятий; обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; национальной обороны; осуществления правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности граждан и государства; функционирования органов государственного управления и местного самоуправления и др. (см. Бюджетная классификация). Планируются А.б. не только в целом на год, но и поквартально, в связи с чем их использование ограничено рамками квартала. Запланированные в соответствии с утвержд. бюджетом А.б. становятся бюджетными назначениями. А.б. играют ключевую роль в финанс. обеспечении гос. и муниципальных потребностей, но их объем и динамика, состав и структура в разных странах зависят от методов хозяйствования и уровня развития рыночных начал в экономике. Так, в странах с развитой рыночной экономикой А.б. направляются на гос. регулирование отраслевой структуры обществ. произ-ва, финанс. поддержку товаропроизводителей (напр., производящих с.-хоз. продукцию) и частных компаний (победивших в конкурсах на право получения гос. заказа), наращивание научно-технич. потенциала страны, финансирование бюдж. расходов на экологию, освоение космоса, нац. оборону и безопасность, реализацию соц. программ, гос. управление и т.д. Однако ни ежегодно возрастающая абсолютная величина А.б., ни их разнообразие не приводят в этих странах к сокращению децентрализ. источников финансирования воспроизводств. затрат, формируемых за счет собственных средств хозяйствующих субъектов. В странах со значит. уровнем огосударствления экономики (что было характерно для быв. СССР) А.б. широко использовались для покрытия текущих расходов, связ. с простым воспроизводством; именно поэтому они предназначались на дотирование пр-тий, покрытие разниц в ценах, а не только на капит. вложения. С переводом экономики России на рыночные отношения хозяйствования состав и структура А.б. претерпели существ. изменения: бюдж. средства больше не используются на покрытие разниц в ценах; значительно сокращено дотирование пр-тий (остались лишь дотации угольной промышленности, жилищно-коммун. хоз-ву и по завозу товаров в районы Крайнего Севера); появились новые направления затрат (на реализацию быстро окупаемых коммерч. проектов, на развитие рыночной инфраструктуры, на конверсию оборонной пром-сти и т.п.). В связи с глубоким экономич. кризисом, постигшим Россию в 90-е годы ХХ века, общей нехваткой финанс. средств значит. часть ее А.б. предназначалась на осуществление текущей деятельности предприятий, реализацию социальных программ и обслуживание гос. (муницип.) долга. Однако по мере достижения Россией финансовой стабильности структура А.б., направляемых в отрасли материального производства и непроизводственной сферы, постепенно изменится: в ней возрастет доля средств, используемых на капит. затраты. На структуру А.б. влияют и проводимые в России реформы – военная, пенсионная, жилищно-коммунальная. Так, А.б., выделяемые Министерству обороны РФ по разделу «Национальная оборона», предназначены не только на финансирование мероприятий в области обороны и оборонной безопасности, утилизацию вооружений и военной техники, поддержание мобилизац. мощностей и мобилизац. подготовку экономики, дотации закрытым административно-территор. образованиям, но и на осуществление военной реформы. Выделяемые Министерству обороны РФ А.б. подразделяются на текущие (финансирование содержания Вооруженных Сил РФ, др. войск, воинских формирований, до 1998 – и на выплату пенсий военнослужащим и приравн. к ним лицам) и капитальные, предназнач. на развитие военной организации гос-ва (финансирование закупки вооружений и военной техники, НИОКР по оборонной тематике, капит. строительство и др.). Поквартальное распределение А.б. отражается в сводной бюдж. росписи. После ее утверждения в течение 10 дней А.б. доводятся органом, исполняющим бюджет, до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в виде уведомлений о бюдж. ассигнованиях. Изменение объемов А.б., довед. уведомлениями до распорядителей и получателей бюдж. средств, возможно лишь в случаях и в пределах, установл. Бюджетным кодексом РФ и др. нормативно-правовыми актами, регламентирующими исполнение бюджета, в течение 15 дней со дня принятия решения об изменении. В частн., согласно Бюджетному кодексу РФ объем А.б. может быть скорректирован вследствие: введения режима сокращения расходов бюджета; исполнения бюджета по доходам сверх утвержд. сумм; перемещения А.б. главным распорядителем бюджетных средств в пределах предоставл. ему полномочий. Обо всех изменениях А.б. орган, исполняющий бюджет, и распорядители бюдж. средств обязаны сообщать нижестоящим распорядителям и получателям бюдж. средств в спец. уведомлениях об изменениях А.б. в течение определ. установл. законодательством срока со дня принятия решения о таком изменении. Предельные размеры изменений А.б. в расчете на финанс. год для главных распорядителей и распорядителей бюдж. средств не могут быть более 10% суммы, утвержд. в сводной бюдж. росписи, а для получателей бюдж. средств – более 15%. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать А.б., выдел. главному распорядителю бюдж. средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в объеме до 10% выдел. А.б. Главные распорядители и распорядители бюдж. средств имеют право перемещать А.б. между бюджетополучателями в пределах 5% А.б., ранее довед. до получателя. Объему А.б. в расчете на квартал должны соответствовать лимит и объем бюджетных обязательств. При этом орган, исполняющий бюджет, вправе без изменения А.б. отсрочить распорядителям и получателям бюдж. средств лимит бюдж. обязательств на период до 3 мес. Однако отсроченные бюдж. обязательства не могут превышать определ. величины (напр., 10%) А.б., установл. на квартал, в к-ром производится отсрочка бюдж. обязательств. Лимиты бюджетных обязательств могут быть сокращены по сравнению с объемом А.б., если к моменту составления лимитов оказались невыполненными условия, соблюдение к-рых давало распорядителям и получателям бюдж. средств право на выделение А.б., или органами гос. финанс. контроля установлены факты нецелевого использования бюдж. средств

Финансово-кредитный энциклопедический словарь