InvestFuture

CASE STUDY

Просмотры: 706
Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.38 из 5)

CASE STUDY

Интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных бизнес-ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых умений. Цель: научить слушателей как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной бизнес-задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. Название произошло от латинского термина «casus»-запутанный или необычный случай. Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кабинетные» (выдуманные) кейсы. «Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Его суть состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. Студент должен накануне занятия ознакомиться с проблемой и обдумать способы ее решения. В классе в небольших группах происходит коллективное обсуждение приведенного случая из практики. Усмотрев и проанализировав сотни не придуманных проблем, Вы «набьете руку» на их решении. Если Вы попадете в аналогичную ситуацию в реальности, то она не поставит Вас в тупик». Путеводитель по MBА в России и за рубежом, / Под редакцией Гозмап О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 47. ПРИМЕР. «Основная часть обучения основывается на методе кейсов (case method). Сначала дома читаешь 15-30 страниц текста и табличек о бизнес-ситуации и пытаешься ответить на заданные вопросы (часто очень общие, вроде «проанализируйте ситуацию и предложите стратегию действий»). После этого обсуждаешь к ейс со своей группой (study group). Присоединяться к группе необязательно, но большинство студентов работают командой, чтобы учиться друг у друга. Затем в классе преподаватель начинает обсуждение кейса с того, что предлагает одному из студентов секции, в которую входит 90 человек, «открыть» кейс, то есть описать ситуацию и в некоторых случаях предложить стратегию. Этот процесс неожиданного вызова «к доске» называется cold call и является большим стимулом для хорошей подготовки к занятиям. В процессе обсуждения кейса преподаватель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы аудитории и дает слово студентам, чтобы они сами отвечали на них. В процессе обсуждения завязывается дискуссия, и в споре рождается истина. В конце занятий профессор может потратить 10 15 минут на рассказ о том, что же действительно произошло в реальной ситуации, на основе которой написан кейс, и какие выводы можно сделать. Тем не менее, метод кейсов делает основной акцент на самостоятельное мышление, способность доносить свои мысли до аудитории и конструктивно отвечать на критику своих коллег. Несколько дополнительных соображений о методе кейсов. Он был изобретен в Harvard Business School. Сегодня здесь же пишется и подавляющее большинство кейсов, используемых в других ведущих бизнес-школах. Плюс этого в том, что часто кейсы преподает автор или человек, который активно участвовал в их подготовке. Также во многих случаях в класс приходят участники событий в кейсах (часто президенты компаний) и участвуют в обсуждении. Это делает дискуссию очень реальной, и варианты решения проблемы, поставленной в кейсе, критикуются людьми, которые эту ситуацию пережили. Когда я начинал учиться, я был скептиком по поводу ценности самой учебы, так как у меня уже было образование в области бизнеса. Оказалось, что даже если ты понимаешь теорию, относящуюся к кейсу, тем не менее узнаешь много нового о компаниях и отраслях, описанных в кейсе. Начинаешь понимать основных игроков, их позиции и стратегии, историю, проблемы и тенденции отрасли. Учитывая, что с большой вероятностью придется столкнуться с представителями многих отраслей в качестве клиента, поставщика, партнера или сотрудника, эти знания очень полезны. Кроме новых знаний, в процессе обсуждения кейса учишься убедительно аргументировать свои высказывания, конструктивно реагировать и отвечать в реальном режиме времени на критику». Алимов Д., Harvard Business School //в Сб.: Путеводитель по MBА в России и за рубежом, /Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М, «Begin Group», 2004 г., с. 173. Известен и термин case-story / кейс-история - это яркая, запоминающаяся история о решенной задаче, которая используется для рассказа о деятельности фирмы в СМИ.

Живой словарь бизнес-тренера