период времени от зарождения идеи нововведения у новатора через процесс его внедрения и коммерциализации, увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих ее вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли до прекращения процесса распространения (диффузии) инновации в народном хозяйстве. Жизненный цикл инновации, определяемый периодом от зарождения идеи инновации до ее замены более совершенным и эффективным продуктом или процессом, в значительной степени зависит от скорости диффузии инновации.
период времени от зарождения идеи у новатора до освоения и использования его у потребителя - инноватора. Инновационный процесс постоянно воспроизводится и имеет явно выраженную цикличность. Стадии Ж.ц.и. в условиях рыночного механизма продвижения новшества: а) создание новшества; б) коммерциализация новшества, т.е. выведение его на рынок; в) приобретение его потребителем; г) освоение (внедрение) новшества; д) потребление новшества, т.е. его использование и обновление своей технологии и продукции или услуге; е) вторичное распространение.