InvestFuture

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

Просмотры: 937
Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.56 из 5)

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

главенствующее положение одного из экономических субъектов или его товаров в сравнении с другими субъектами и товарами на рынке (капитала, товаров и т.д.).

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

понятие, широко используемое в антимонопольном законодательстве для определения круга предприятий, подпадающих под его действие. Характеризует такую структуру рынка, которая позволяет крупнейшему производителю или группе крупнейших производителей осуществлять монополистическую деятельность и регулировать рынок в своих интересах.

Большой финансовый словарь

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам

Словарь терминов теневой экономики

ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

понятие, широко используемое в антимонопольном законодательстве для определения круга предприятий, подпадающих под его действие. Характеризует такую структуру рынка, которая позволяет крупнейшему производителю или группе производителей осуществлять монополистическую деятельность и регулировать рынок в своих интересах. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает предельную величину, устанавливаемую Министерством предпринимательства Республики Беларусь с учетом количества конкурирующих субъектов и иных особенностей рынка. Не относятся к доминирующему положению преимущества, которые получены за счет использования достижений научно-технического прогресса — создание и освоение производства продукции, потребительские свойства которой превосходят уровень аналогов; освоение технологических процессов и форм организации производства, позволяющих снизить себестоимость продукции и соответственно повысить прибыльность или увеличить спрос путем снижения цены. Для предотвращения действий, направленных на достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на рынке, органам управления запрещается: устанавливать ограничение на перемещение и реализацию товаров, получение хозяйствующими субъектами сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров; препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере коммерческой деятельности, если эта деятельность законодательно не запрещена и не нарушает экологических требований; вмешиваться в коммерческую деятельность хозяйствующих субъектов, если эта деятельность законодательно не запрещена и не нарушает требований и ограничений, установленных законом; давать указания хозяйствующим субъектам о направлении реализации товаров и услуг, закреплять за ними зоны реализации, группы потребителей; устанавливать социальные приоритеты в производстве и реализации товаров, оказании услуг в форме прямых указаний или любых других формах, кроме экономического протекционирования (дотации, субсидии, льготное кредитование, налоговые льготы); производить структурную перестройку товарного производства и сферы услуг, имеющую целью или результатом возникновение, сохранение или усиление доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов на рынке. Хозяйствующим субъектам запрещается вступать в объединения и заключать соглашения, если целью этого является достижение, сохранение или усиление доминирующего положения их участников на рынке посредством: раздела рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок; исключения, ограничения доступа на рынок других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов или покупателей; установления (поддержания) цены или надбавок (скидок) к цене для получения высокой прибыли или устранения конкурентов; искусственного повышения, снижения или поддержания цен на аукционах и торгах; ограничения объемов производства определенных товаров или услуг для создания или усиления их дефицита. К соглашению (по характеру и последствиям) приравнивается неофициальная, документально не оформленная договоренность (сговор).

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник