InvestFuture

Этика менеджмента

Просмотры: 715
Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.51 из 5)

Этика менеджмента

Любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, необходимо четко соблюдать нормы этики, принятые в обществе и на фирме, в которой он работает. Приведем некоторые из них. При поступлении на работу, менеджер принимает на себя этическое и правовое обязательство не разглашать конфиденциальную или представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из фирмы. Менеджер фирмы должен с полной отдачей работать на ее благо. Неэтично иметь посторонние деловые интересы, которые отвлекали бы существенную часть времени или внимания от выполнения должностных обязанностей в фирме или каким-либо иным образом отрицательно сказывались на деятельности фирмы.

Каждый менеджер обязан избегать внешних финансовых или иных связей, которые могли бы отрицательно сказаться на интересах фирмы, создать раздвоенность в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов. Ни при каких обстоятельствах не допускается принимать в связи с работой какие-либо приглашения на развлечения, путешествия, спортивные мероприятия, а также принимать подарки, билеты, оплаченный отдых, личные подношения в денежной форме. Действия такого рода могут быть расценены другими лицами как принятие определенного обязательства со стороны компании и вовлечь вас в конфликт интересов. Менеджеры должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании. Можно привести некоторые нормы этичного поведения менеджера: -не подавать и тени сомнения в своей добропорядочности, честности и добросовестности, особенно когда речь идет о повышении по служебной лестнице, премиях, достижении своих целей в карьере; -относится с уважением к своему руководству, следуя тем общественным ценностям, которым служит; -взять за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам; -не хвастаться своими талантами, пусть ваша работа выявит их сама; -беречь общественные деньги так же, как свои; -ясно выражать свои взгляды на права других людей, признавая данные права, не выходить за их границы; -открыто извиниться перед всеми, если совершил ошибку; -стараться, чтобы личные незначительные цели не главенствовали над профессиональными.

Основные понятия менеджмента: глоссарий