InvestFuture

Франчайзинг - franchising

Просмотры: 680
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.49 из 5)

Франчайзинг - franchising

Вид лицензирования, когда собственник промышленного предприятия (franchiser) распространяет свой продукт, технологию или услугу с помощью аффилированных дилеров (franchisees). Продукт, способ или услуга, подлежащие продаже, идентифицируются фирменным названием и предприятие-franchiser контролирует применяемые способы сбыта. Дилеру (franchisee) часто предоставляется исключительное право на продажи на определенной территории.

Глоссарий бизнес-терминов

Франчайзинг - franchising

соглашение, заключаемое на основе контрактов типа"франчайз". Суть его состоит в том, что крупная "родительская фирма" предоставляет мелкой частной фирме право в течение определенного времени, в специально отведенном месте, с возможностью выбора участка вести свое дело. Такая опека часто помогает начинающему предпринимателю грамотно выбрать торговую зону, получить заем и др. Но главное - "родительская фирма" дает своему младшему партнеру право торговать своей продукцией под маркой "родителя". За такую услугу начинающий бизнесмен уплачивает вступительный взнос (в США сумма взноса составляет от 25 до 100 тысяч долларов) и отчисляет определенный процент с оборота в пользу "родительской" фирмы (от 3 до 12%). Кроме того, он обязуется закупать необходимые товары и оборудование у "родительской" фирмы.

Толковый словарь экономических терминов (проект "neftegaz.ru")