Франшиза
физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
Синонимы | договор коммерческой концессии |
Гиперонимы | право, условие, льгота |
Родственные слова | франчайзинг |
физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
границы отклонения количества поставленного товара от указанного в договоре; выражается в процентах.
предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенных размеров.
1) предприятие, работающее на основе франчайзинга; 2) право осуществления определенного вида деятельности с использованием франчайзинга.
Предприятие, существующее в соответствии с франчайзинговым договором. Франшиза - это термин, под которым понимается вся система, например франшиза Pizza Hut.
лицензия, на которой основана деятельность предприятия и которой предусмотрено право использования имени, логотипа и технологии другой, успешно действующей компании .
Определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования. Франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы или в определенной сумме.
дословно — освобождение; при морском страховании — некоторое, выраженное в процентном отношении к стоимости застрахованного груза, повреждение его, за которое страховщик не несет ответственности; ответственность начинается лишь при превышении франшизы.
1) предусмотренная условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащая возмещению со стороны страховщика; 2) право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера; 3) предприятие, созданное на основе франчайзинга.
фр. franchise льгота, вольность), особое правило или специальная привилегия; льгота; особый контракт (торговых предприятий с промышленными); привилегия, предоставляемая местными властями на право пользования общественной собственностью; привилегия, предоставляемая частной корпорацией дилеру на право деятельности в определенном районе; предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер.
во фрахте определенный процент застрахованной стоимости, который в случае убытков относится на счет страхователя. Ф. может быть со скидкой и без скидки. Ф. с условием "свободно от 3%" или "свободно от первых 3%" означает, что страховщики платят только за убытки или повреждения сверх 3% застрахованной стоимости. В настоящее время принято устанавливать определенную сумму как "вычитаемую Ф.". Такая Ф. влечет за собой удержание определенной суммы премии по страхованию корпуса судна.
предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер.
Различают два вида франшиза: условная (не вычитаемая) и безусловная (вычитаемая). Устанавливается в виде процентов к страховой сумме, либо в абсолютном размере. При условной франшизе страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы франшиза и должен возместить ущерб полностью, если его размер больше суммы франшиза. При безусловной франшизе ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной франшизы.
1) контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг. Это соглашение, как правило, сопровождается технической помощью. Такой тип коммерческих отношений возник вместе с появлением торговой марки, начал практиковаться в 1930-е гг. В 1960-е гг. эта система особенно распространилась в США в сети обслуживания (рестораны быстрого обслуживания, гостиницы); во Франции в 1970–1980-е гг. – в основном в системе распределения (включая и зарубежные фирмы); 2) собственное удержание страхователя.
Предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Различают условную (не вычитаемую) и безусловную (вычитаемую) франшизу. Условная франшиза подразумевает, что если убыток по страховому случаю не превысил размера оговоренной франшизы, то страховщик по такому убытку ничего не выплачивает. В том случае если убыток превысил размер франшизы, то такой убыток возмещается полностью. Отличие безусловной франшизы в том, что если убыток превысил размер франшизы, то выплачивается размер убытка за вычетом франшизы, т.е. в любом случае выплачивается сумма за вычетом франшизы.
(franchise — льгота, привилегия) — предоставление одной компанией другой компании (ограничивающая франшиза) или нескольким компаниям (неограничивающая франшиза) права на производство ее продукции. Франшиза — это род контракта, который заключается на определенный период времени, где держатель лицензии выплачивает лицензионный платеж-роялти тому, кто эту лицензию выдал, за переданные права. Франшиза — это форма кооперации, предоставляющая взаимные выгоды. Она позволяет компании, которая выдала лицензию, быстро расширить объем продаж, иногда выйти на мировой рынок, используя усилия высокомотивированных предпринимателей. Индивидуальные держатели лицензий обычно обязаны внести свой вклад через инвестиции в материальные активы, и поэтому лично заинтересованы в успехе предприятия. В свою очередь, держатель лицензии получает доступ к новейшему продукту либо новому методу продаж. В этом ему помогает компания, выдавшая лицензию, которая обеспечивает техническую помощь, специальное оборудование, а также рекламу и другие средства стимулирования сбыта.
1) предоставление одной фирмой (франчайзором) другой фирме (исключительная франшиза) или другим фирмам (неисключительная франшиза) права на производство ее продукта. Франшиза - форма договорных отношений (см. контракт), заключаемых на определенный период, причем получатель франшизы платит франчайзору лицензионный платеж за предоставленные права. В качестве примеров франшизы можно назвать сеть ресторанов быстрого питания. Обычно индивидуальные получатели франшизы должны выделить значительную долю своего капитала франчайзору ("родительской" фирме), который предоставляет им техническую помощь, специализированное оборудование, а также обеспечивает рекламу и продвижение на рынке их продукции. Франшиза позволяет франчайзору расширять свое дело, не привлекая больших сумм капитала; - лицензия, выдаваемая производителю, сбытовику, торговцу и т.п., которая позволяет им производить или продавать определенный товар или услугу в определенном регионе в течение оговоренного периода. Держатель лицензии обычно выплачивает тому, кто ее выдал, лицензионный платеж-роялти за счет продаж, часто делая это в виде единовременной авансовой выплаты под будущие доходы. Лицо, предоставившее лицензию, может также обеспечить ее получателя финансами и технической документацией;3) пункт в страховом полисе, часто в полисе морского страхования, в соответствии с которым не производятся выплаты ниже оговоренного уровня, но выплачиваются все возмещения, превышающие этот уровень. Например, франшиза в 25 фунтов стерлингов (ф.ст.) означает, что страховщик не будет выплачивать возмещения менее чем в 25 ф.ст., но если возмещение составит 26 ф.ст., то оно будет выплачено полностью. Страховщики включают статьи о франшизе в договора о страховании, чтобы избежать больших административных затрат при выплате мелких возмещений, предоставляя держателю полиса возможность полностью получить более значительные возмещения;
4) предоставление льготных торговых условий, как особая форма вертикальных отношений между двумя фирмами, называемых франшизор и франшизи. Две фирмы обычно входят в договорные отношения, по которым франшизор продает проверенную продукцию или метод ведения хозяйства и сопутствующие услуги франшизи в обмен на постоянные отчисления. Договорные отношения могут распространяться на цены, продукцию, рекламу, местоположение, методы доставки и географический ареал и т.д.;
5) контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг;
6) право на производство или продажу продукции другой компании;
7) лицензия, которая выдается властями компании или отдельному лицу в порядке разрешения той или иной деятельности.