Группа компаний, производящих однородную продукцию или услуги (см. Homogeneous products). Поскольку понятие «однородности» неоднозначно, классификация предприятий по отраслям представляет определенные трудности. Например, пивоваренная отрасль объединяет компании, производящие все виды пива, а также сидр. Производство пива можно также считать частью более широкой отрасли - всех компаний, производящих алкогольные напитки. Отсюда возникает проблема разработки критериев, на основе которых можно объединять компании в отдельную отрасль. Промышленная классификация, например, группирует продукты на основе их производственных характеристик, таких как использование одинакового сырья и схожих процессов производства. Это может не совпадать с тем, как группируются товары и услуги с точки зрения отдельного рынка, когда требуется учитывать мнение потребителей, т.е. особенности спроса. Например, несмотря на то, что мужская и женская обувь производятся с использованием одного и того же сырья и одними и теми же компаниями, покупатели не рассматривают эти товары как близкие субституты и, следовательно, с точки зрения покупателя женская и мужская обувь должны относиться к разным рынкам (см. Market). См. Structure of industry, Market structure, Industrial classification.