Инновационный процесс
комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств
комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств
это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
(process innovation) Процесс, в ходе которого совершенствуются методы производства продукта, что не следует смешивать с инновационным продуктом (product innovation), когда создается улучшенный или совершенно новый продукт. Часто инновации представляют комбинацию того и другого.
совокупность выполняемых во времени работ в сфере инновационной деятельности, которые регламентированы этапами их организации, ресурсными возможностями, стадиями эволюции научного знания от зарождения перспективной идеи создания новой техники или новых продуктов до их коммерциализации в условиях конкуренции.
процесс, в рамках которого производители инноваций в целях получения прибыли создают и продвигают новшества к их потребителям. Начинается он с появления идеи и заканчивается ее коммерческой реализацией. Основные этапы инновационного процесса: аналитическое исследование проблемы; разработка НИР и предпроектных предложений; разработка проектов развития; реализация проектов развития.
упорядоченный по времени и структуре порядок реализации комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, производственных и коммерческих мероприятий, охватывающий весь цикл инновационной деятельности. Для научно-технических инноваций — это процесс, начинающийся поиском полезной идеи (модели, образца и т.п.), способной стать основой новой продукции или технологии, и завершающийся приобретением и использованием новой продукции (технологии) конечными потребителями (предприятиями или населением). Данный процесс, обеспечивает превращение результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Кроме того, инновационный процесс может охватывать изменения в структуре организации (корпорации), преобразования системы управления организации, а также изменения в подсистемах и бизнес-процессах организации. В более широком смысле инновационный процесс определяется как процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующий удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект. При этом он рассматривается как процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление и направленный на преобразование научного знания в физическую реальность, изменяющую общество. Согласно данному определению, инновационный процесс представляет собой процесс преобразования научного знания в инновацию.