InvestFuture

Инновация

Просмотры: 1349
Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.61 из 5)
Гиперонимынововведение, новшество

Инновация

буквально инвестиции в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.

Большой финансовый словарь

Инновация

А. Инвестиции, обеспечивающие смену поколений техники и технологий.

Б. Новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса.

Бизнес-словарь

Инновация

от лат. innov?tio – обновление, перемена) – 1. Нововведение, новшество. 2. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.; модернизация. < Инновационный. < Инновационность.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Инновация

1) новаторское исследование или разработка; 2) изменение в стиле работы компании в целях создания более выгодных условий для своих клиентов; 3) разработка новых товаров или услуг на условиях, более приемлемых, чем существующие.

Экономико-статистический словарь-справочник

Инновация

от лат. innovation - обновление, перемена) - нововедение; новаторство; новая техника; технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса. Вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии.

Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Инновация

1. вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2. новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Развитие изобретательства, появление пионерских и крупных изобретений является существенным фактором инновации.

Большой бухгалтерский словарь

Инновация

предложение потребителям качественно новых продуктов. Подлинные инновации или предлагают качественно новое удовлетворение потребности (видеокамера вместо кинокамеры), или удовлетворяют новую потребность (магнитофон для записи). Для конкретного предприятия, которое осуществляет инновационную политику на некотором рынке, инновация всегда означает диверсификацию.

Управление маркетингом, термины

Инновация

нововведение в области производства (освоение выпуска новой продукции, внедрение новой технологии и др.), а также в сфере управления, организации труда, основанное на применении достижений науки и техники. Стимулирование И. - важный фактор повышения технологического уровня производства и повышения конкурентоспособности национальной продукции. Важную роль в И. играет мелкий и средний капитал (венчурный капитал), в то время как крупный капитал склонен к освоению изделий, уже апробированных рынком.

Внешне-экономический толковый словарь

Инновация

(innovation) Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор и его компания получают преимущества перед конкурентами. Используя патенты (patents), добившийся успеха новатор может обеспечить временную монополию, хотя впоследствии конкуренты найдут способы выхода на выгодный рынок. Некоторые компании начинают выпуск новой продукции, ориентированной на сформировавшийся спрос, другие разрабатывают технологические новшества, создающие новые рынки.

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Инновация

англ. innovation) – новшество в производственной и непроизводственной сферах, в области экономических, социальных, правовых отношений, науки, культуры, образования, здравоохранения, в сфере государственных финансов, в финансах бизнеса, в бюджетном процессе, в банковском деле, на финансовом рынке, в страховании и т.д. Термин введен австр. и амер. экономистом Й. Шумпетером (1883–1950) в 1934. Финансовая И. – новшество в финанс. сфере, результат процесса создания новых финанс. методов, инструментов, видов операций, платежных систем и технич. приемов, способствующих: улучшению функционирования финанс. учр-ний; ускорению финанс. потоков; улучшению финансирования предусмотр. расходов; снижению рисков и издержек; ускорению финанс. операций; повышению эффективности бизнеса. Напр., И. охватывают в области: гос. финансов – финансирование расходов бюджета по целевым программам; органов федерального казначейства – систему лицевых счетов; финансов бизнеса – контроллинг, применение метода «кэш-флоу»; ден. обращения – систему СВИФТ, евро, «электронные деньги», пластиковые карты и др

Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Инновация

практическое использование новшества, выступающего в форме конкретного продукта, технологии, структуры или услуги. Инновация является результатом осуществления инновационного процесса. По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998–2000 годы», инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Несколько отличается от приведенного выше определение инновации, данное Й. Шумпетером. Он трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Специфическое содержание инновации составляют изменения, происходящие в организации предпринимателя и ее внешней среде. Им выделено несколько типичных изменений, определяющих понятие инновация: — использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; — внедрение продукции с новыми свойствами; — использование нового сырья; — появление новых рынков сбыта. Для осуществления инновации потребитель, особенно корпоративный, должен быть готовым (ресурсно, технологически, организационно и т.п.) к использованию новой продукции (технологии). Одновременно производитель должен быть готовым к обеспечению поддержки нового изделия или технологического процесса в работоспособном состоянии в течение нормативного срока службы (сервисному обслуживанию своей новой продукции). В общем случае инновации могут осуществляться в сферах производства (новые материалы и иные продукты производственно-технического назначения, способы их производства), управления, финансовой, научно-исследовательской и других сферах деятельности, а также в сфере потребления (продукты и услуги для населения). Соответственно, различают научно-технические (технологические), организационно-экономические и социальные (потребительские) инновации. В свою очередь, научно-технические (технологические) инновации подразделяются на продуктовые и процессные. В составе как продуктовых, так и процессных инноваций выделяются базовые и улучшающие инновации, а также псевдоинновации.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)