Коммерциализация
подчинение деятельности целям извлечения прибыли.
Гиперонимы | внедрение, процесс | ||||
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | коммерциализация технологий | ||||
Перевод |
|
подчинение деятельности целям извлечения прибыли.
ситуация, когда вся деятельность физического или юридического лица направлена на получение прибыли.
1) широкое использование коммерческих начал в экономике, расширение количества коммерческих организаций; 2) подчинение деятельности целям извлечения прибыли.
одна из стадий приватизации, когда вся ответственность за результаты деятельности предприятия возлагается на администрацию, при этом государство прекращает выделять дотации на возмещение убытков.
стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.
Коммерциализация - первый этап приватизации государственного предприятия, на котором управляющие государственным предприятием несут ответственность за финансовые результаты деятельности предприятия, а государство прекращает предоставление дотаций на покрытие убытков от хозяйственной деятельности.
один из способов разгосударствления предприятий и организаций, как правило, не предусматривающий изменение формы собственности. При К. предприятия и организации остаются государственными, но меняются условия их функционирования в соответствии с требованиями рыночной экономики. К. влечет за собой ликвидацию так называемых вышестоящих организаций, например в бывшем СССР главков, торгов и т.п. Никто не вправе отдавать предприятию команды и приказы, оно само ответственно за результаты своей деятельности. В то же время предприятие не может рассчитывать на какиелибо льготы, дотации, опеку со стороны государственных органов и при отрицательных итогах работы может потерпеть банкротство. При К. взаимоотношения предприятия с партнерами, поставщиками и заказчиками строятся на коммерческой основе, предприятие самостоятельно определяет цены на продукцию и услуги, руководствуясь лишь законодательством и нормативными актами; по своему усмотрению решает вопросы снабжения ресурсами и сбыта продукции, установления численности работающих и ставок оплаты труда (при соблюдении минимального размера заработной платы), структуры управления, порядка распределения и использования чистой прибыли.