InvestFuture

Компенсационные соглашения

Просмотры: 1170
Оцените материал:
(оценок: 22, среднее: 4.32 из 5)

Компенсационные соглашения

договоры, построенные на принципе компенсации закупок одних товаров встречной поставкой других или иным способом взаимного удовлетворения интересов.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Компенсационные соглашения

разновидность внешнеторговых соглашений, при которых стоимость товара оплачивается поставками других товаров. Существует множество компенсационных сделок с различным удельным весом финансового элемента, например, строительство промышленных объектов с расплатой их продукцией (байбэк).

Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Компенсационные соглашения

вид внешнеторговых долгосрочных соглашений, по которым покупатель товаров оплачивает их стоимость поставками других товаров или предоставлением услуг. Стороны при заключении КОМПЕНСАЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ обмениваются списками взаимопоставляемых товаров с указанием их количества и цен, которые прилагаются в качестве неотъемлемой части к соглашению. В отличие от обычной бартерной сделки КОМПЕНСАЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ могут предусматривать неконвертируемое сальдо, которое либо расходуется в стране кредитора, либо погашается в денежной форме; иначе говоря применяется частичное денежное покрытие приобретаемых товаров.

Большой финансовый словарь

Компенсационные соглашения

вид внешнеэкономических связей на основе производственного сотрудничества, включающих: предоставление целевого кредита на закупку оборудования и ноу-хау для организации производства новой продукции, в получении которой заинтересованы обе стороны; строительство объекта принимающей стороны с использованием прокредитованного импортного оборудования; оплата целевого кредита, предоставленного другой стороной, производится поставками части продукции, производимой на создаваемом объекте. Другие виды так называемых компенсационных соглашени без организации совместного производства являются всего лишь разновидностями товарообменных (бартерных) и клиринговых сделок по товарам, как правило, недостаточно конкурентоспособным.

Международный маркетинг: Учебное пособие