InvestFuture

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Просмотры: 1464
Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.51 из 5)
Гиперонимыспособность
Перевод
 АнглийскийАнглийский: competitiveness, competitive ability / capacity / power / strength / position НемецкийНемецкий: Konkurrenzfähigkeit
 УкраинскийУкраинский: конкурентоспроможність ЧешскийЧешский: konkurenceschopnost

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару-конкуренту.

Большой финансовый словарь

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Основы менеджмента. Глоссарий к книге

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

совокупность технико-экономических характеристик товара, выгодно отличающихся от аналогичного изделия по степени удовлетворения потребительских интересов покупателя.

Краткий словарь экономиста

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

сравнительная характеристика конкретных продуктов, стратегических коммерческих (хозяйственных) подразделений, предприятий по принципу «лучше-хуже» с позиций потребителей.

Управление маркетингом, термины

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Способность продукции соответствовать: 1) в определенный период времени сложившимся или предполагаемым требованиям рынка, 2) быть успешно реализованной при наличии предложения других аналогичных товаров.

Словарь терминов по стандартизации и сертификации

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

Глобальная экономика. Энциклопедия

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

1) К. товара – его способность быть проданным на рынке в присутствии аналогичных конкурирующих товаров; 2) К. фирмы – уровень ее потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Маркетинг услуг

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

проявляется во взаимодействии кон курирующих сторон, результатом которого является победа одного и поражение другого конкурента на рынке труда, капиталов, товаров и услуг. Конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда определяет его способность выдерживать конкуренцию со стороны реальных или потенциальных претендентов на его рабочее место или претендовать самому на другое, более престижное.

Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

категория, выражающая экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и иные возможности отдельного предприятия, отрасли, экономики страны, которые реализуются в товарах и услугах, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Должна учитываться на разных уровнях национальной хозяйственной системы: микроэкономический (товары, предприятия); мезоэкономический (объединения предприятий, отрасли, регионы); макроэкономический (страна).

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

лат. concurriens состязающийся), способность товара отвечать требованиям рынка данного товара. Главные составляющие: технический уровень товара, уровень маркетинга, соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам, организация сервиса, авторского надзора и гарантийного обеспечения, срок поставки, срок гарантий, цена, условия платежей. Оценка товара производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм, получивших признание, высокую оценку и обладающих на данный момент высокой конкурентоспособностью.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

(competitiveness) Способность экономики удовлетворять возрастающий совокупный спрос (aggregate demand) и поддерживать экспорт. Об утрате конкурентоспособности обычно говорят такие признаки, как увеличение импорта и падение экспорта. В узком смысле конкурентоспособность часто измеряется сравнением относительных темпов развития инфляции. Например, если обменный курс фунта стерлингов по отношению к доллару остается неизменным, но цены в Великобритании растут быстрее, чем в США, произведенные в Великобритании товары становятся относительно более дорогими, свидетельствуя о падении конкурентоспособности; результатом этого может стать падение спроса на экспортные товары.

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

(competitiveness) Способность конкурировать на рынках товаров и услуг. В основе конкурентоспособности лежит сочетание цены и качества. При одинаковом качестве продукции и высокой репутации производителей поставщики конкурентоспособны только при условии, что их цены не превышают цен конкурентов. Новому поставщику, не имеющему устойчивой репутации, для сохранения конкурентоспособности необходимо удерживать цену на свою продукцию на уровне ниже цен конкурентов. Если качество продукции ниже, чем у конкурентов, фирма может оказаться неконкурентоспособной даже при низкой цене на свой товар; с другой стороны, имея репутацию производителя продукции высшего качества, поставщик может сохранять конкурентоспособность, даже установив более высокую, чем у конкурентов, цену. Все вышеизложенное в равной мере относится и к национальному экспорту страны.

Экономика. Оксфордский толковый словарь

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

способность выигрывать в конкурентной борьбе на рынках товаров, капитала, рабочей силы. Конкурентоспособность на рынке товаров определяется множеством факторов, среди которых главными являются цена и качество — связанная пара характеристик предлагаемого товара. Конкурентоспособность покупателя определяется способностью заплатить за товар большую цену. На рынке капитала конкурентоспособность определяется способностью платить большую цену за капитал и риском невозврата или потери капитала. На рынке рабочей силы конкурентоспособность покупателей и продавцов определяется уровнем заработной платы, условиями и качеством труда. Во всех видах конкуренции прямо или косвенно проявляется механизм ценовой конкуренции. В частности, внедрение технологической инновации позволяет либо повысить качество товара, либо снизить издержки его производства, что обеспечивает повышение ценовой конкурентоспособности организации (соответственно, снизить цену на единицу заключенного в продукте эффекта или на продукт в целом).

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)