Кружок качества
предполагает создание группы из 5-10 специально тренируемых служащих, которые встречаются на 1 час одни раз в неделю с целью выяснить и решить проблемы в области их деятельности.
предполагает создание группы из 5-10 специально тренируемых служащих, которые встречаются на 1 час одни раз в неделю с целью выяснить и решить проблемы в области их деятельности.
группа работников подразделения, которые на добровольных началах собираются для того, чтобы обсудить проблемы качества и выработать идеи, направленные на повышение качества. Обычно члены группы получают специальную подготовку, позволяющую им выявлять проблемы, связанные с качеством.
творческий коллектив, решающий вопросы повышения качества продукции или услуг путем коллективного принятия решений («мозгового штурма») на основе анализа выявленных недостатков. Форма привлечения занятых к решению проблемы повышения качества продукции или услуг. К.К. впервые были организованы в Японии в 1962 г.
общественная форма привлечения рабочих и служащих к решению проблем повышения качества продукции и труда. К.к. впервые возник в Японии в 1962 г. В настоящее время получил распространение в развитых странах мира. К.к. – это небольшой творческий коллектив (5–10 человек), решающий вопросы улучшения качества в соответствии с требованиями, выдвигаемыми НТП, применительно к конкретному участку производственной деятельности. Эффективность работы К.к. обеспечивается за счет методов коллективного принятия решений («мозговой атаки») на основе анализа выявленных недостатков по качеству продукции, выполняемых работ, организации труда и производства.