InvestFuture

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

Просмотры: 1276
Оцените материал:
(оценок: 20, среднее: 4.6 из 5)

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

1) положение на рынке, при котором крупная фирма имеет возможность активно влиять на цену или даже устанавливать ее; - установление цены на товар, производимый и продаваемый несколькими фирмами в условиях олигополии.

Капитал. Энциклопедический словарь

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

установление цены на товар, производимый и продаваемый несколькими фирмами в условиях олигополии. Если лидирующая фирма изменяет цену, устанавливает новую цену на товар, то в последующем другие фирмы следуют ее примеру.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

рыночная ситуация, при которой повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке. Данная стратегия является средством, с помощью которого олигополисты могут фактически координировать ценовую политику, не вступая в формальное соглашение. При этом «фирма-лидер» (обычно наиболее крупная или наиболее эффективная в отрасли) меняет цену, придерживаясь определенных правил: 1) ценовая корректировка осуществляется достаточно редко, обычно в тех случаях, когда условия издержек и спроса изменяются значительно и во всей отрасли; 2) о корректировке цен лидер сообщает заблаговременно, добиваясь тем самым согласия на это своих конкурентов; 3) при определении цены лидер не всегда выбирает тот ее уровень, который максимизирует краткосрочные прибыли. Вероятна политика лимитирующего ценообразования, препятствующего появлению в отрасли новых конкурентов.

Глобальная экономика. Энциклопедия

ЛИДЕРСТВО В ЦЕНАХ

ситуация, когда одна фирма проявляет инициативу по изменению цен, а другие фирмы следуют ее примеру. Выделяют три формы Л. в ц.: 1) лидерство доминирующей фирмы; 2) барометрическое лидерство; 3) лидерство в результате сговора. Первый случай возникает в тех отраслях промышленности, где доминирует одна крупная фирма, которая после учета величины предложения по каждой цене со стороны остальных мелких фирм устанавливает цену самостоятельно как монополист. Остальные фирмы в отдельности настолько малы, что вынуждены принять цену, установленную главенствующей фирмой. Барометрическое лидерство характеризуется сменами лидера. Поддержка предложенной цены зависит от того, насколько полно она отражает общие условия рынка. Лидерство в результате сговора характерно для олигополистических рынков, на которых несколько фирм занимают примерно одинаковые части рынка и не сильно отличаются по объемам производства и издержкам. В таких условиях инициатива любой фирмы отвечает интересам остальных, и их полное согласие составляет основу такой формы Л. в ц.

Экономика от А до Я: Тематический справочник