Максимизация прибыли
максимизация чистого дохода фирмы.
максимизация чистого дохода фирмы.
главная цель коммерческой деятельности. Достигается посредством эффективного использования факторов роста прибыли.
Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию.
(profit maximization) Предпосылка, в соответствии с которой компании или предприниматели (entrepreneurs) комбинируют затраты и выпуск таким образом, чтобы получить наивысшую прибыль (cм.: прибыль как побудительный мотив (profit motive). Хотя в экономической науке это предположение является одним из наиболее распространенных (поскольку оно дает простые результаты), существует и ряд альтернативных гипотез (cм.: поведение на основе принципа разумной достаточности (satisficing behaviour); менеджериальная теория фирмы (managerial theory of the firm). Как и все другие предпосылки микроэкономической теории (microeconomics), предпосылка максимизации прибыли утверждает, что в экономике совершенной конкуренции максимизация прибыли приводит к оптимальным, по Парето, результатам (cм.: оптимальность по Парето (Pareto optimality).
(profit maximization) Усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности. Это положение вызывает много вопросов. На протяжении какого промежутка времени прибыли должны быть максимальными? Существует вероятность возникновения противоречия между получением краткосрочных прибылей и долгосрочным ростом. Если цель состоит в максимизации дисконтированной стоимости всех ожидаемых в будущем доходов, то какова правильная дисконтная ставка? Максимизация прибыли представляет собой реальную задачу, только если владельцы компании нейтральны по отношению к риску; в действительности приходится делать обычный выбор между рисками и средней величиной ожидаемых прибылей. Директора или владельцы фирмы могут также преследовать свои самые широкие цели: стремление к легкой жизни, создание крупных промышленных групп, устройство на работу родственников, обретение репутации покровителей искусства, спорта и защитника окружающей среды. Все это является альтернативой получению прибылей. При прочих равных условиях бизнес предпочитает высокие прибыли низким, так как это дает директорам больше возможностей для достижения любой цели. В конечном счете, критики поведения компаний на рынке указывают, что максимизация прибыли сама по себе невозможна из-за нехватки информации и чисто психологических ограничений. Современные предприниматели следуют принципу разумной достаточности (satisficing).