Managerial theories of the firm. Управленческие теории фирмы
Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стремлением к увеличению доходов от продаж и максимизации роста активов. Такое положение вещей обусловлено тем, что в крупных олигополитических компаниях собственность отделена от управления. Это позволяет управляющим (а не акционерам) определять цели деятельности компании, а они больше заинтересованы в расширении продаж и росте активов, т.к. размер их зарплаты, их власть и положение (т.е. управленческая полезность (managerial utility)) напрямую зависят от размера фирмы. Максимизация прибыли также считается важной задачей, однако она не является основной целью, а лишь дополнением. Таким образом, интересы акционеров в полной мере не защищены. См. Management-utility maximization, Behavioural theory of the firm, Satisficing theory.