banner
banner

Market concentration. Концентрация рынка

14:20 29.03.2025

    Сосредоточение власти на рынке в руках основных производителей (концентрация продавцов) или основных потребителей (концентрация покупателей). Степень преобладания на рынке продавцов (или покупателей) оценивается коэффициентом концентрации, который показывает долю на рынке самых крупных фирм-продавцов (или фирм-покупателей) (см. Seller concentration, Buyer concentration, Concentration ratio). Значение рыночной концентрации для анализа функционирования рынков заключается в ее воздействии на характер и степень конкурентной борьбы. Увеличение концентрации продавцов приводит к тому, что конкуренция между многими фирмами превращается в конкуренцию между несколькими фирмами, приводя в результате к полной монополизации рынка одной фирмой. Если говорить о поведении фирм на рынке, то при концентрации власти в руках все меньшего количества производителей (олигополия) фирмы стремятся избегать отрицательных последствий конкуренции и направлять свои совместные усилия на достижение конкурентного преимущества над другими (см. Market structure, Market conduct). Концентрация покупателей также влияет на конкуренцию. Если фирма-покупатель невелика, она не способна влиять на конкурентную борьбу на рынке. Однако на некоторых рынках (например на рынке товаров промежуточного производства и розничной торговли) власть сосредоточена в руках крупных фирм-покупателей, которые могут требовать у производителей больших скидок на оптовые партии товара. См. Economies of scale, Horizontal integration, Competition policy, Monopoly.

    Никита  Марычев
    Никита Марычев
    Автор
    Копировать ссылку
    Читайте также:
    Термин
    Что такое сертификат происхождения товара
    Термин
    Что такое государственная казна
    Что такое государственная казна
    08:08 23.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Что такое зона свободной торговли
    Что такое зона свободной торговли
    08:36 22.05.2025
    София Миннебаева