InvestFuture

Международная специализация

Просмотры: 3183
Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.56 из 5)

Международная специализация

сосредоточение различных стран на изготовлении тех товаров и услуг, в производстве которых они имеют экономическое преимущество перед другими странами.

Словарь экономических терминов

Международная специализация

это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг сверх внутренних потребностей для последующей их реализации на мировых рынках. Различают международную межотраслевую специализацию стран и международную внутриотраслевую специализацию, подразделяющуюся на предметную, подетальную и технологическую.

Терминологический словарь по экономике

Международная специализация

сосредоточение в отдельных странах производства определенных товаров для последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворение тем самым потребностей других стран, предъявляющих спрос на этот товар. М. с. предполагает наличие пространственного разрыва либо между отдельными стадиями производства, либо между производством и потреблением в международном масштабе. Определенные преимущества при производстве товаров и услуг дают странам выгодное географическое положение, наличие редких природных ресурсов, квалификация специалистов, высокий уровень технического оснащения. А. Смит назвал эти преимущества абсолютными. Согласно принципу абсолютных преимуществ Смита, следует импортировать товар из страны, где издержки абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки производства которых ниже, чем у импортера. В отличие от Смита, его последователь Д. Рикардо считал, что предпосылкой международного товарообмена не обязательно должно быть различие абсолютных издержек, достаточно, чтобы между торгующими странами различались сравнительные издержки. Страны, специализируясь на производстве товаров, в котором они имеют относительные преимущества, могут производить их в значительно большем объеме и лучшего качества. Торгуя между собой, страны имеют возможность приобретать те товары, которые не производятся в стране, причем дешевле, чем если бы страна пыталась производить данный продукт сама. Специализация, основанная на принципе сравнительных преимуществ, и международная торговля увеличивают общий объем мирового производства и потребления.

Экономика. Словарь по обществознанию