InvestFuture

НАЦЕНКА

Просмотры: 782
Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.38 из 5)

НАЦЕНКА

цена, добавленная последующим производителем или продавцом к цене предшествующего производителя.

Бизнес-словарь

НАЦЕНКА

искусственное повышение цен для оплаты услуг снабженческих организаций; согласованная доплата за выполнение товаропроизводителем (поставщиком) дополнительных требований покупателя.

Краткий словарь экономиста

НАЦЕНКА

Формула ценообразования по методу «издержки плюс», то есть к себестоимости продаж прибавляется определенный процент прибыли, что вместе дает продажную цену.

К примеру, при наценке в 20% себестоимость продаж принимается за 100%, и цена оказывается равной 120%.

 

Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком

НАЦЕНКА

1) сумма, на которую повышается цена в результате дополнительной обработки продукта, прибавления издержек обращения и т.п.; в маркетинге – разница между покупной ценой (стоимостью производства) и продажной ценой; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.

Глобальная экономика. Энциклопедия

НАЦЕНКА

1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

НАЦЕНКА

надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их. надбавка к цене товара (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.

Большой финансовый словарь

НАЦЕНКА

Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст). Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 10%, отпускная цена должна составить 110 рублей.

Считается, что наценка представляет собой взаимосвязь стоимости изделия и ею продажной цены. См. Надбавка (Mark-on). Как правило, надбавка (или наценка) в 40 % означает, что продажная цена рассчитывается равной 140 % от стоимости, но может также означать то, что стоимость составляет 60 % в составе продажной цены.

Словарь терминов по управленческому учету

НАЦЕНКА

форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего производителя. Например, составная часть цен на продукцию общественного питания. В процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей предприятия общественного питания несут дополнительные расходы. Поэтому посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные товары.

Большой бухгалтерский словарь