НАЦЕНКА
на валютном рынке разница, на которую форвардная или фьючерсная цена превышает спотовую.
на валютном рынке разница, на которую форвардная или фьючерсная цена превышает спотовую.
цена, добавленная последующим производителем или продавцом к цене предшествующего производителя.
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей; цена, добавленная к цене предшествующего производителя.
искусственное повышение цен для оплаты услуг снабженческих организаций; согласованная доплата за выполнение товаропроизводителем (поставщиком) дополнительных требований покупателя.
Формула ценообразования по методу «издержки плюс», то есть к себестоимости продаж прибавляется определенный процент прибыли, что вместе дает продажную цену.
К примеру, при наценке в 20% себестоимость продаж принимается за 100%, и цена оказывается равной 120%.
1) сумма, на которую повышается цена в результате дополнительной обработки продукта, прибавления издержек обращения и т.п.; в маркетинге – разница между покупной ценой (стоимостью производства) и продажной ценой; 2) доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции предприятия.
1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене.
надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополнительными требованиями покупателя и выполняет их. надбавка к цене товара (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения определенной средней прибыли.
Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст). Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 10%, отпускная цена должна составить 110 рублей.
Считается, что наценка представляет собой взаимосвязь стоимости изделия и ею продажной цены. См. Надбавка (Mark-on). Как правило, надбавка (или наценка) в 40 % означает, что продажная цена рассчитывается равной 140 % от стоимости, но может также означать то, что стоимость составляет 60 % в составе продажной цены.
форма установления производителями промежуточных цен на услуги и работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего производителя. Например, составная часть цен на продукцию общественного питания. В процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей предприятия общественного питания несут дополнительные расходы. Поэтому посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные товары.