InvestFuture

ОПЛАТА ГРУЗОВЫХ РАБОТ

Просмотры: 689
Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.57 из 5)

ОПЛАТА ГРУЗОВЫХ РАБОТ

возмещение затрат на погрузку и выгрузку грузов возлагается на одного из участников перевозки либо распределяется между ними в определенной пропорции. Напр., практика торгового мореплавания выработала ряд стандартных условий, определяющих порядок распределения стоимости грузовых работ между участниками договора перевозки, основные из которых приведены ниже. "Гросс-термз" (gross-terms) - условие фрахпования, по которому все расходы на оплату погрузо-разгрузочных работ учитываются во фрахтовой ставке и их несет судовладелец. При этом предусматривается, что фрахтователь обязан подавать груз к борту судна или отвозить груз от борта судна с такой скоростью, с какой судно может выдавать или принимать его. Таким образом, по этому условию фрахтователь, не неся расходов на оплату грузовых работ, несет ответственность за их интенсивность. Одной из разновидностей условия "гросс-термз", применяемой в трамповом судоходстве, являются т.н. "линейные условия" (liner terms) которые при перевозке массовых грузов обычно трактуются как обязанность перевозчика обеспечить приемку и сдачу груза на припортовом складе с оплатой его доставки со склада в трюмы судна и из трюмов судна на склад. Следовательно, в этом случае фрахтователь освобождается не только от расходов по грузовым операциям, но и от ответственности за их продолжительность. Применительно непосредственно к линейному судоходству "линейные условия" могут иметь и другое содержание, которое определяется в зависимости от объема оказываемых грузовладельцам услуг. В большинстве случаев содержание этого понятия и вытекающие из него обязанности перевозчика определяются стандартными условиями коносаментов (см. Перевозочные документы), публикуемыми обычно на их оборотной стороне. Как правило, в соответствии с этими условиями груз принимается и сдается линейными перевозчиками у борта судна или на причальном складе перевозчика. Освобождение фрахтователя от расходов по грузовым операциям в принципе освобождает его и от ответственности за их продолжительность. При этом, однако, предполагается обязанность фрахтователя подавать груз к борту судна или отвозить от него с такой скоростью, с какой судно может принимать или выдавать его. Другой разновидностью условия "гросс-термз" является так называемое условие "су-палан" (sous palan), применяемое редко и г.о. при перевозках из (на) средиземноморских портов Италии и Франции. В соответствии с этим условием грузоотправитель обязан подать груз к борту судна в пределах досягаемости судовых грузовых средств. Дальнейшая забота о грузе, его погрузке и укладке в трюме или на палубе возлагается на перевозчика. При выгрузке перевозчик обязан выгрузить груз из трюма или с палубы, переместить его через поручни и опустить вертикально над причалом или лихтером. После этого груз поступает в распоряжение грузополучателя, который принимает на себя дальнейшую ответственность за груз, заканчивает процесс выгрузки и несет все связанные с этим расходы. Свободен от выгрузки (free discharge) - условие, в соответствии с которым судовладелец освобождается от расходов по выгрузке груза. То же значение имеет термин "фри-аут" (free-out). Фоб с укладкой (FOB and stowed and/for trimmed) - условие, в соответствии с которым судовладелец освобождается от расходов по погрузке. То же значение имеет термин "фри-ин" (free-in). Фио (free in and out) - условие, в соответствии с которым судовладелец освобождается от расходов по погрузке и выгрузке груза. Если по условиям сделки судовладелец освобождается также от расходов по укладке или разравниванию груза, то применяется термин "фиос" (FIO and stowed) или "фиот" (FIO and trimmed).

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению