Организационно-распорядительные методы управления
Метод управления -это отношение, в котором состоит управляющий к другим сотрудникам организации в процессе исполнения управленческих функций. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. К основным методам управления относятся:
- административные;
- экономические;
- социально-психологические; Объективной основой использования административных методов управления выступают правовые отношения, в которых состоят все сотрудники организации. В организации одна часть правовых отношений фиксируются в законодательстве, а другая - в учредительных документах, в положениях и инструкциях организации. Административные методы управления включают две группы отношений: организационные методы (распределение прав и ответственности в процессе выполнения общей работы) и отношения распределения ресурсов организации (распорядительные методы). В современных условиях и организационные и распорядительные методы получают импульсы для своего развития и совершенствования, адаптируясь к тенденциям глобализации управления, самостоятельности и ответственности членов организации, динамическим изменениям во внешней и внутренней среде организаций.