InvestFuture

Основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук

Просмотры: 851
Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.38 из 5)

Основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук

Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений внесли Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Они обнаружили, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителей. Школа человеческих отношений (1930-1950) отвергает отношение к сотруднику как продолжению машины и капитала, призывает относиться к человеку с точки зрения учета его таких качеств, как общительность, взаимопомощь, сотрудничество. Учет человеческих отношений может повысить производительность труда даже в большей степени, чем нормирование труда. В теории человеческих отношений разработаны рекомендации руководителям использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, косультации с работниками и предоставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Поведенческие науки рассматривают поведение человека как поведение животного и изучают его с этой стороны, т.е. с точки зрения этологии как науки о поведении животных. Среди наиболее крупных фигур более позднего периода поведенческого направления (с 1950 г. по настоящее время) были К. Арджирис, Л. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Выводы административной школы и поведенческих наук должны учитываться менеджерами при формировании организаций.

Основные понятия менеджмента: глоссарий