ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
степень влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара
степень влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара
процентное изменение потребляемого количества одного товара в результате изменения на 1% цены на связанный товар.
отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях.
форма эластичности спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях.
Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.
(cross-elasticity of demand) Соотношение между пропорциональным изменением спроса на один товар и пропорциональным изменением цены другого товара. Перекрестная эластичность рассчитывается исходя из предпосылки, что цена товара сама по себе является постоянной величиной. Таким образом, если qх – количество товара х, а ру – цена товара у, то перекрестная эластичность спроса определяется как ?ху=(dqx/qx)/(dpy/ру)=(ру/qх)(dqх/dрy) Если ?ху>0, товары х и у являются субститутами; если ?ху<0, товары х и у взаимно дополняют друг друга.
1) форма эластичности, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой товар (обычно сходный по своим потребительским качествам); 2) отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному содержанию изменения цены некоторого другого товара при прочих равных условиях. П.э.с. связана с понятием товаров–субститутов и товаров–комплиментов. Например, повышение спроса на капусту вызовет повышение спроса на салат (это товары–субституты); рост цен на бензин вызовет уменьшение спроса на автомобили (это товары–комплименты).
показатель степени восприимчивости спроса на один товар к изменению цены другого товара:
Продукты могут рассматриваться потребителями в качестве заменителей друг друга, и в этом случае рост цены товара B (например, чая) будет приводить к увеличению спроса на товар A (например, кофе). Здесь П. э. с. спроса будет положительной, поскольку с ростом цены товара B спрос на товар A увеличивается и потребители будут покупать больше товара A, предпочитая его подорожавшему B. Но, с другой стороны, продукты могут рассматриваться потребителями в качестве взаимодополняющих, спрос на которые совмещен; и в этом случае рост цены товара B (чая) будет приводить к уменьшению спроса не только на товар B, но и на товар A (сахар, например). Здесь П. э. с. будет отрицательной, поскольку рост цены товара B вызывает снижение спроса на товар A.