InvestFuture

РАССЛЕДОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

Просмотры: 612
Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.45 из 5)

РАССЛЕДОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

расследование, осуществляемое в соответствии с Законом о мерах по защите экономических интересов (Закон № 63"ФЗ). Расследование проводится в соответствии с нормами главы VII указанного Закона. Общие принципы проведения расследований установлены в ст. 18 Закона № 63-ФЗ. Расследование, предшествующее введению мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, проводится федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследований, по заявлению о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства РФ или по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ. Заявление о проведении расследований, относящихся ко всем типам мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, должно содержать:

— сведения о заявителе, об объеме и о стоимости производства отраслью российской экономики аналогичного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;

— описание ввозимого на таможенную территорию РФ товара, являющегося объектом расследования, наименование страны или стран происхождения такого товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах такого товара, а также об известных российских импортерах такого товара;

— сведения об изменениях объема ввоза на таможенную территорию РФ товара, являющегося объектом расследования, за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;

— доказательства негативного воздействия такого ввоза на отрасль российской экономики. Заявление не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей, поддерживающих заявление, приходится менее 25% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале расследования должен уведомить заинтересованных лиц о предстоящем расследовании. Пока не принято решение о начале расследования, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, не должен разглашать содержание заявления о проведении расследования. В уведомлении заинтересованных лиц должны содержаться вопросы, которые касаются такого расследования и на которые данные лица в течение тридцати календарных дней должны дать ответы в письменном виде на русском языке. В уведомлении должны содержаться:

— наименование государства (государств) экспортера (экспортеров) товара и наименование товара, являющегося объектом расследования;

— дата начала расследования;

— основания заявления;

— краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;

— адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;

— сроки, в течение которых заинтересованные лица могут представлять свои ответы. Заинтересованными лицами при проведении расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер, могут являться:

— заявитель, российский производитель аналогичного товара или товара, непосредственно конкурирующего с товаром, являющимся объектом расследования, либо объединение российских производителей, большинство участников которого производят такой товар;

— иностранный экспортер товара и иностранный производитель товара, являющегося объектом расследования;

— российский импортер товара или объединение российских импортеров, большинство участников которого являются импортерами такого товара;

— правительство иностранного государства, уполномоченный орган страны происхождения товара или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта;

— потребитель или объединение потребителей товара;

— федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ;

— иные лица, права и интересы которых затрагиваются данным расследованием и которые, по мнению федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, способны оказать содействие в проведении данного расследования. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, после принятия решения о начале расследования должен уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. Расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер не должно препятствовать таможенному оформлению и выпуску на таможенную территорию РФ товара, являющегося объектом такого расследования. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, федеральный орган исполнительной власти, на который возложено ведение государственной статистики, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, а также коммерческие организации должны оказывать содействие проведению расследования и предоставлять по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, образцы товаров и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, ведет банк данных, необходимых для расследования, и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за сохранение конфиденциальности информации. На всех этапах расследования федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, должен предоставлять информацию, полученную в ходе расследования и не являющуюся конфиденциальной, заинтересованным лицам и содействовать их встрече с теми лицами, которые имеют противоположную точку зрения о предмете расследования. Со дня принятия решения о начале расследования до его завершения Правительство РФ может осуществлять лицензирование ввоза на таможенную территорию РФ товара, являющегося объектом расследования, без применения количественных ограничений. Расследование может быть прекращено или приостановлено на основании решения Правительства РФ, если иностранным государством (союзом иностранных государств) принимаются обязательства, ведущие к устранению существенного ущерба отрасли российской экономики. Расследование не должно проводиться в отношении товара, происходящего из наименее развитых государств, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций. Если на одного российского производителя, поддержавшего заявление о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, приходится более 35% российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее 25% общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию на внутреннем рынке РФ. Особенности проведения расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, установлены в ст. 19 Закона № 63-ФЗ. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих указанное заявление, приходится менее 50% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ. Расследование, предшествующее применению специальных защитных мер, должно быть завершено в течение девяти месяцев.

Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, установлены в ст. 20 Закона № 63-ФЗ. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, помимо вышеуказанных реквизитов, должно содержать сведения о нормальной стоимости товара и об экспортной цене товара, являющегося объектом расследования. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих данное заявление, приходится менее 25% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, не может быть начато, если демпинговая маржа меньше, чем минимально допустимая демпинговая маржа, и объем демпингового импорта товара на таможенную территорию РФ является незначительным. Объем демпингового импорта товара из какого-либо государства признается незначительным, если на его долю приходится менее 3% объема импорта такого товара в РФ и импорт такого товара из всех государств, на долю каждого, из которых приходится менее 3% объема импорта такого товара в РФ, в сумме не превышает 7% общего объема импорта такого товара в РФ. Если одновременно проводятся несколько антидемпинговых расследований в отношении импорта какого-либо товара в РФ из нескольких иностранных государств, указанные расследования могут быть объединены в одно расследование. При этом существенный ущерб отрасли российской экономики рассчитывается исходя из условий, что демпинговая маржа в отношении каждого иностранного государства больше минимально допустимой демпинговой маржи и объем демпингового импорта товара из каждого иностранного государства больше, чем незначительный. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационных мер, установлены в ст. 21 Закона № 63-ФЗ. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению компенсационных мер, помимо вышеуказанных реквизитов, должно содержать доказательства:

— предоставления иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидии иностранному экспортеру и (или) иностранному производителю товара, являющегося объектом расследования;

— причинения существенного ущерба отрасли российской экономики. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению компенсационных мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих данное заявление, приходится менее 25% объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ. Расследование, предшествующее применению компенсационных мер, должно быть немедленно прекращено, если будет установлено, что размер субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) не превышает 1% стоимости товара. Расследование, предшествующее применению компенсационных мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев. Действия или бездействие должностных лиц в ходе проведения расследования в целях возможного применения мер по защите экономических интересов РФ могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством РФ (ст. 22 Закона № 63-ФЗ).

Энциклопедия российского и международного налогообложения