Современные методы повышения конкурентоспособности товаров
сравнительные характеристики товара, производимого фирмами конкурентами, по цене и качеству называются конкурентоспособностью товара. Производственные и технические фирмы - лидеры в высокоразвитых государствах в конкурентной борьбе применяют следующие методы: обновление ассортимента; разработка и освоение новых образцов изделий; одновременное наращивание производительности труда; повышение гибкости производства и его эффективности; снижение всех видов издержек и затрат. Особую роль в работе предприятий играет обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделии при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Крупные компании разработали комплекс технических и организационно-управленческих мероприятий, которые позволят в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Конечным результатом этих мероприятий должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут функционировать в режиме так называемого "нововведенческого конвейера".
Суть "нововведенческого конвейера" заключается в обеспечении: постоянного внедрения в производство новых изделий; неуклонного сокращения затрат на производство; повышения качества и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия. Для того чтобы в кратчайшие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рыночные рубежи, многие компании ориентированы в трех главных направлениях: комплексная автоматизация производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитие кадрового потенциала, включая повышение квалификации. Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями развивается по следующим направлениям: децентрализация производственных и сбытовых операций посредством деятельности полуавтономных или автономных структурных единиц (отделений), полностью отвечающих за прибыли и убытки. В относительно же небольшом центральном органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями; нововведенческая экспансия; дебюрократизация; постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала.