Вернер Зомбарт был ведущим представителем последнего поколения Немецкой Исторической Школы. Тем не менее, он пытался освободить Историческую Школу от консервативного и нормативного влияния группы Шмоллера. В его ранних марксистских работах (1894, 1896, 1902), включавших два исследования, восхваляющих основателей школы (1895, 1909), сделано многое для освобождения от этого наследия.
Однако, в его более поздних работах просматривается большее количество консерватизма и национализма. В итоге Зомбарт занимает откровенно нацистскую позицию. Такой резкий поворот, возможно, объяснялся тем, что Зомбарт долго был на задворках Немецкой Академии и чувствовал, что для получения высокого научного звания необходимо было быть политически востребованным (в конечном счете, в Берлине в 1917 году, следуя Вагнеру и Шмоллеру). Тем не менее, некоторые полагали, что Зомбарт был всего лишь квинтэссенцией немецкого "романтического национализма", поклонявшийся всем героям, независимо от того, были ли они простыми рабочими или служили в Прусской коннице. Зомбарт быстро зарекомендовал себя как предприниматель и активный работник, а позже и как "Фюрер", в то время как в большинстве своих работ он постоянно и с любой точки зрения чернил понятие "буржуазии". Преувеличенный и причудливый стиль Зомбарта давал основание для такого объяснения.
Хотя более поздние работы Зомбарта, также выдержанные в претенциозном стиле, не принесли ему большой славы ни в рамках экономической науки, ни за ее пределами, они, тем не менее, отличались колоритностью. Как и Вебер, он считал, что корни капитализма лежат не в экономической действительности, а скорее происходят из идеи о том, что идеалом для просвещения являлся познание причин и возможность управления природой. Он писал об этом в своем очень пространном произведении Современный Капитализм 1902 года, которое и сегодня считается шедевром среди исследователей "общей истории", таких как Фердинанд Бродель. Хотя в этом трактате были изложены все еще причудливые и плохо исследованные в экономическом и историческом контексте методологические принципы самой молодой исторической школы, которые опровергали разнообразие практических и нормативных индуктивных методов и порождали изучение позитивистами того, что позже было названо Шпитгоффом как "экономические стили".
В своей работе 1911 года он утверждал, что капиталистическая жажда к наживе и благосостояние привели к появлению и возвышению евреев в Центральной и Северной Европе, что противоречило известным утверждениям Вебера, основанным на протестантских идеях. Эта работа не нашла ни у кого понимания: большинство евреев и либералов считали ее антисемитской, а антисемиты и консерваторы находили ее просемисткой. Ученые считают ее источники сомнительными и полагают, что это исследование не достойно одобрения. Но, к сожалению, произведение Зомбарта имело успех на рынке. Оно имело огромное воздействие (слишком знакомое и трагичное) на появление экономического, расового, философского и исторического "объяснения" искаженного стереотипа о лукавом еврейском капиталисте, который получал все более широкое распространение в Европе.
В более поздней работе (1913), он снова изменил курс. Теперь он пытался показать связь между развитием торговли и городов и появлением капитализма, что заслуживало большего внимания и было воспроизведено в наше время экономическими историками, такими как Генри Пирене. Однако, он не смог сдержать свое разыгравшееся воображение: в одной заметке Зомбарт обвинил в появлении капитализма женщин. Это основывалось на мнении, что появление неработающих представительниц женского пола среднего класса вынудило мужчин дарить им роскошные подарки, которые они требовали, и, таким образом, это порождало в мужчинах дух капиталистической наживы.
В 1915 году Зомбарт окончательно ушел в романтический национализм, жестко критикую Великобританию в его Hдndler und Helden. Завершением этого была в высшей степени нацистская книга Deutscher Socialismus (опубликованная в 1934 году, и переведенная как Новая Социальная Философия). Эта позорная работа, получившая большое распространение в качестве нацистского учебника, увенчала спутанную жизнь Зомбарта.
Основные работы Вернера Сомбарта:
Friedrich Engels, 1895.
Socialism and the Social Movement, 1896.
Modern Capitalism, 3 vols, 1902-27.
The Life Work of Karl Marx, 1909.
The Jew and Modern Capitalism, 1911.
Der Bourgeois: the Quintessence of Capitalism, 1913.
Krieg und Kapitalismus, 1913.
Studies in the History of the Development of Modern Capitalism, 1913.
Hдndler und Helden, 1915.
German Economy in the 19th Century, 1921.
Die Drei Nationalцkonomien, 1930.
Deutschen Socialismus: A New Social Philosophy, 1934.