Подобно стервятникам, миллиардеры сейчас кружат над потенциальными трупами компаний в нефтяном и газовом секторе США, планируя приобрести активы по дешевке.
И все это в то время, когда нестабильность нефтегазовой отрасли отпугнула многих других инвесторов, сообщает Bloomberg.
Сэм Зелл, Том Барак-младший и Джерри Джонс являются инвесторами, которые постоянно ищут проблемные активы. Зелл совместно с Бараком-младшим изучает нефтяные активы в Калифорнии, Колорадо и Техасе. Comstock Resources, компания Джонса, планирует приобрести активы Chesapeake Energy в области природного газа.
Компании готовы продавать по низким ценам, чтобы попытаться опередить предстоящий кредитный кризис.
США стали крупнейшим в мире производителем нефти, благодаря сланцевой революции. Но инвесторам, стоящим за этим процессом, нечего показать. Многие компании проложили себе путь, получив низкую доходность, так как количество независимых бурильщиков нефти и газа снизилось на 40% с 2014 года.
Легкие деньги привели к буму. За последние несколько лет переполненные скважины и чрезмерно оптимистичные оценки усугубили ситуацию для американских инвесторов в нефтегазовой отрасли. Теперь пришло время отвечать за последствия.
Поскольку цены на нефть остаются низкими, количество активных буровых установок в США сократилось. Некоторые крупнейшие игроки отрасли снизили свои планы роста.
Chesapeake Energy, независимый производитель природного газа в США, предупредил, что при низких ценах на нефть, он не сможет продолжать свою деятельность. И вот тут появляются Зелл и Джонс.
«Это ситуации, когда компании предпринимают шаги в ожидании проблем, а не реагируют на них», - сказал Зелл. Он объединился с Барраком для создания Alpine Energy Capital, LLC и недавно остановил инвестиции в размере $320 млн в California Resources Corp.
«Продавцом здесь была большая компания. Ее дела был не так уж плохи, но она была неликвидная, и поэтому ей нужен был кто-то еще, чтобы потратить деньги на продолжение игры», - продолжил Зелл.
Тем временем Comstock Джонса работает над сделкой по покупке активов Chesapeake, которые могут быть оценены в более чем $1 млрд. Это дало бы Chesapeake необходимые денежные поступления, когда основной его проблемой является его долг.
Сейчас Зелл сосредоточен на нефти вместо природного газа.
«Ситуация с нефтью гораздо лучше. И объем капитала исчезает», - прокомментировал он.
Про Зелла говорят, что он танцует на костях, из-за его способности покупать, когда рынок находится на дне. Он видит ценность активов в отрасли, вынужденной продавать. Это означает, что дно уже достигнуто.