Инвесторы сокращают свои позиции в акциях, выводя средства из фондов. В то же время интерес к облигациям бьёт рекорды: в фонды облигаций с начала года вложено ₽110,9 млрд. Если вы тоже делаете ставку на облигации, не смотрите только на доходность и срок. Есть и другие важные показатели.
Вот 5 параметров, на которые обязательно стоит обратить внимание, прежде чем купить бумаги.
Полезное по теме читайте в нашем телеграм-канале:
Вся доходность в экономике подстраивается под ключевую ставку ЦБ.
Если мы ожидаем снижения ключевой ставки, как сейчас, в этом случае разумно зафиксировать высокую доходность на долгий срок через длинные облигации с постоянным купоном.
Чувствительность цены облигации к изменению ставки показывает дюрация:
при росте ставки бумаги с высокой дюрацией дешевеют сильнее.
при падении ставки — наоборот, растут быстрее.
Рейтинг — только верхушка айсберга. Важно оценивать выручку, прибыль и долговую нагрузку компании.
Интересная статистика от Банка России. За первые 5 месяцев 2025 года самую высокую прибыль среди российских финансовых инструментов показали корпораты с высокими рейтингами А и АА — 15% и 13,5% соответственно. В сторону ВДО — даже не смотрим.
Амортизация — когда долг гасится частями. Размер купона, соответственно, тоже со временем снижается. Конечно, возвращённый долг можно реинвестировать в новые облигации, но если вы ожидаете ухудшения условий по облигациям, то лучше выбрать бумаги без амортизации.
Оферта — право досрочного выкупа облигации. Она делает доходность менее предсказуемой. Проверяйте наличие оферты на Смартлабе или Финаме.
Если НЕ планируете держать облигации до погашения — выбирайте ликвидные бумаги с хорошим оборотом. Это даст вам возможность быстро продать актив при необходимости.
Бывают облигации с:
постоянным купоном: фиксированная процентная ставка, выплачиваемая регулярно;
переменным купоном: ставка пересматривается через определённые промежутки времени;
плавающим купоном: привязан к определённому индексу или ставке (например, к ключевой, межбанковским ставкам или инфляции);
нулевым купоном: проценты не выплачиваются, доход формируется за счёт разницы между ценой покупки и номинальной стоимостью;
купоном, привязанным к достижениям эмитента: выплаты зависят от выполнения определённых целей (например, финансовых показателей компании).
Частота выплат купонов также может быть разной: раз в полгода, ежемесячно, ежеквартально.
Подборку выпусков с ежемесячными купонами и высокой доходностью без оферт и амортизации найдете в нашем телеграме.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!