Изучаем облигации ГТЛК с поддержкой государства | IF | 04.12.2025

Изучаем облигации ГТЛК с поддержкой государства

17:02 04.12.2025

В этой статье мы продолжаем анализировать эмитентов и их облигации на вторичном рынке, сосредоточившись на крупнейшей лизинговой компании страны — ГТЛК. Обсудим её роль в государственной транспортной политике, финансовую поддержку от государства и разнообразие облигаций, доступных для инвесторов. Вы узнаете, какие облигации стоит рассмотреть в зависимости от ваших инвестиционных предпочтений.

Изучаем облигации ГТЛК с поддержкой государства

На связи Николай Дадонов (глава аналитики IF+). Ранее мы разбирали выпуски эмитента Новые Технологии, если еще не читали — обязательно взгляните в нашем телеграм-канале.

Секгодня у нас на очереди ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания страны с портфелем почти 3 трлн руб. Согласно официальным презентациям и заявлениям ГТЛК лидирует практически во всех сегментах транспорта: авиация, ж/д, водный флот, городской пассажирский транспорт.

Еще есть программы по беспилотникам, спутникам, инфраструктурные и прочие важные проекты. Компания выступает “инструментом реализации государственной транспортной политики и внедрения инноваций” и на 100% принадлежит государству.

В переводе на человеческий язык ГТЛК — это лизинговый монстр, созданный правительством для финансирования транспортных и инфраструктурных активов, которые нужны государству. Из этого можно предположить, что некоторая (возможно значительная) часть активов ГТЛК имеет ограниченную ликвидность и длительную окупаемость, зависящую от бюджета. Но ГТЛК и не обязана быть рыночной компанией: у неё есть главный акционер — государство, и есть главная задача — выполнять его транспортные проекты.

Поддержка государства и финансовая структура

Мы сознательно не погружаемся в анализ отчетности или лизингового портфеля, ведь нужно выделять самое основное. Поддержка государства — фундамент всей модели ГТЛК. Капитал ГТЛК сформирован прямыми бюджетными взносами — при этом доля собственного капитала составляет 16%, что кстати было бы неплохо для рыночной лизинговой компании.

Еще государство компенсирует компании часть процентных платежей по кредитам, а Минфин покупает ее облигации за счет средств ФНБ. С учетом потенциальной господдержки АКРА ставит ГТЛК рейтинг AA-, хотя ее собственную (то есть без возможной поддержки правительства) кредитоспособность оценивает на вполне ВДОшном уровне bbb+.

Облигации ГТЛК: разнообразие и выбор

По облигациям ГТЛК — настоящий зоопарк. Мы насчитали 36 выпусков на сумму около 369 млрд руб. Есть бонды с офертами, амортизацией, плавающими купонами, номинированные как в рублях, так и в валюте, по ликвидности они также различаются.

Как выбрать облигации на вторичном рынке?

Инвесторы, предпочитающие классическую структуру выплат, могут обратить внимание на бонды с фиксированным купоном БО 002Р-08 доходностью около 16,5% до мая 2028.

Те, кто рассчитывает на сохранение высоких процентных ставок, могут приглянуться относительно короткие флоатеры БО 002Р-03 с купоном КС+2,3% по цене 98% и погашением в мае 2027.

Еще раз: оснований предположить, что государство бросит своего нежного монстра на растерзание злому рынку, у нас нет. По крайней мере, пока.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!