1) перечисление в страховых полисах (особенно морских) видов риска, страхование от которых не производится; 2) франшизы, применяемые данным страховщиком, сведенные для удобства пользования в общую таблицу; 3) письмо с напоминанием о чем-либо, например о задолженности.
одна из форм дипломатической переписки. Меморандум либо прилагается к ноте, развивая и обосновывая ее положения, либо служит дополнением к устной беседе, чтобы дать возможность собеседнику лучше ознакомиться с вопросом, либо отсылается в качестве самостоятельного документа.
1) листок для записи, памятная книга; 2) в административной практике — докладная записка; 3) в торговой практике — письмо с напоминанием о необходимости выполнения тех или иных действий; 4) в счетоводстве — напоминательный счет; 5) в полисе страхования морских грузов — список тех обстоятельств, при наличии которых страховщик не несет ответственности за пропажу или порчу груза (см. страхование).
от лат. memorandum - то, о чем следует помнить, англ. memorandum А Список видов риска в страховых полисах, страхование от которых не производится. Б. Франшизы, используемые страховщиком и сведенные для удобства пользования в общую таблицу. В Докладная записка, служебная справка. Г. Дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого-либо вопроса. Д. Письмо с напоминанием, обычно о задолженности.