(international trade) См.: торговля (trade).
сфера международных товарно-денежных отношений, представляющих собой совокупность внешней торговли всех стран земного шара. Продавцами и покупателями выступают как государственные организации, так и акционерные и частные предприятия, а также отдельные лица. Вывозимые товары (экспорт) и ввозимые (импорт) составляют внешнеторговый товарооборот страны. Международная торговля бывает двух- и многосторонней, а также приграничной. Для успешной торговли на мировом рынке в стране должна производиться конкурентоспособная продукция, она должна иметь внешнеторговую инфраструктуру, обеспечивающую реализацию товара в других странах. Основной организационной формой международной торговли является оптовая. Все возрастающую роль в мировой торговле играют ярмарки, представляющие собой выставки товаров, где покупатель сможет сравнить и выбрать наиболее подходящий по потребительским качествам и цене товар. Мировой рынок представляет собой сферу острой конкурентной борьбы между экспортерами аналогичных или взаимозаменяемых товаров, а также столкновений интересов экспортеров и импортеров. Поэтому все государства различным образом регулируют внешнюю торговлю, в законодательном порядке устанавливая определенные правила и условия внешнеторговой политики.