вынужденное бездействие персонала, механизмов, оборудования на предприятиях и в организациях из-за различных объективных и субъективных причин. Состояние, при котором объект не выполняет требуемую функцию.
В страховании океанских и морских перевозок: 1. Простой груза или судна сверх времени, разрешенного для проведения погрузки или разгрузки. 2. Дополнительные портовые расходы, которые наступают в результате задержки судна в порту сверх того времени, которое необходимо для выполнения погрузки или разгрузки. 3. Страховая защита от дополнительных портовых расходов, наступающих в результате задержки судна в порту по причинам, находящимся вне контроля страхователя, включая задержку судна при выполнении погрузочных или разгрузочных работ.
временная приостановка работы по причинам производственного или организационно-технического характера. Во избежание непроизводительных потерь рабочего времени и излишнего расходования средств ст.27 КЗоТ обязывает администрацию в случае простоя переводить работников на другую работу. В случае, если работники по своей вине не могут выполнять обязанности, предусмотренные заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами), то работодатель обязан в соответствии со ст.94 КЗоТ оплатить время простоя в размере не ниже 2/3 тарифной ставки (оклада). Если простой не по вине работников, а оплата времени простоя работодателем не производится, то работники вправе обжаловать действия работодателя в комиссию по трудовым спорам или в суд.