Американская информационно-аналитическая и консалтинговая сеть Kantar совместно с компанией WPP опубликовали отчет о влиятельных китайских брендах. Отмечается, что сила китайских брендов растет быстрее всего в Японии, Франции и Испании, представляющих собой развивающиеся центры роста.
Китайские бренды из различных отраслей стремятся добиться превосходного качества продукции, они выстроили систему продаж и распространяют свои товары за пределами Китая, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов.
Сила бренда отражает потребительскую предрасположенность к выбору определенного бренда, и имеет три атрибута - насколько бренд значимый, отличается от других и заметен на международной арене. Рассмотрим топ-10 наиболее сильных китайских брендов.
Anker
Маркетплейс Anker продает продукцию своего собственного производства — выпускаемые под пятью брендами аксессуары для смартфонов (зарядные устройства, кабели, наушники и т.д.) и бытовую технику. Как и китайские техгиганты, Anker также работает над технологией искусственного интеллекта. В частности, у Anker есть отдельная лаборатория, которая развивает систему распознавания лиц (в Китае эта тема очень популярна).
Сила бренда: 604
% изменения в сравнении с 2018-м: -1% OnePlus
OnePlus — китайская компания, являющаяся подразделением BBK Electronics. Основная задумка компании — распространение смартфонов BBK Electronics дальше пределов Китая. Штаб-квартира расположена в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, КНР). Компания создана в декабре 2013 года бывшим вице-президентом компании OPPO, также занимающейся производством смартфонов и мобильной техники, Питом Лау. Во время разработки своего первого смартфона OnePlus заключила эксклюзивное лицензионное соглашение с Cyanogen Inc., которое предполагало установку на смартфоны компании специальной версии прошивки CyanogenMod и право на использование товарных знаков за пределами Китая.
Category: Consumer Electronics
Сила бренда: 644
% изменения в сравнении с 2018-м: 38% Air China
Принадлежащая правительству Китая авиакомпания со штаб-квартирой в Пекине. Второй после China Southern Airlines китайский авиаперевозчик по размеру воздушного флота. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с декабря 2007 года.
Является флагманским авиаперевозчиком и единственной авиакомпанией, несущей флаг Китая на своих самолётах. На логотипе изображён феникс в форме акронима VIP и название «Air China» на английском и на китайском языках, при этом подпись китайскими иероглифами была сделана Дэн Сяопином.
Главными транзитными узлами (хабами) Air China являются международный аэропорт Пекин Шоуду, международный аэропорт Чэнду Шуанлю и международный аэропорт Шанхай Пудун. В 2007 году Air China занимала 461-е место в списке пятисот лучших мировых брендов. В 2013 году авиакомпания перевезла 51 миллион пассажиров, коэффициент загрузки кресел при этом составил 81%.
Сила бренда: 731
% изменения в сравнении с 2018-м: 0% Haier
Китайская компания, производящая бытовую технику. Создана в 1984 году. За годы работы компания значительно расширила ассортимент продукции и на сегодняшний день является крупнейшим производителем высокотехнологичной техники, представляя 96 модельных рядов и 15 000 моделей продукции: LCD-телевизоры, плазменные панели, DVD-плееры, мобильные телефоны, ноутбуки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники, микроволновые печи, кондиционеры и др.
Сила бренда: 776
% изменения в сравнении с 2018-м: 34%Hisense
Китайская государственная компания, производитель крупной бытовой техники и электроники. Штаб-квартира компании располагается в Циндао, КНР. Корпорация Hisense основана в 1969 году и входит в десятку крупнейших компаний Китая, связанных с электроникой. Специализируется на разработке и производстве высокотехнологичной продукции, владеет сетью гостиниц. Продукция экспортируется более чем в 100 стран мира
Сила бренда: 823
% изменения в сравнении с 2018-м: 55% ByteDance
Самым известным проектом ByteDance является приложение для агрегатора новостей Toutiao, в котором насчитывается 120 млн пользователей ежедневно. Кроме того, известна также платформа с коротким видео под названием Douyin. За рубежом эта платформа называется TikTok и насчитывает 500 млн активных пользователей. Недавно TikTok объединилась с популярной на американском рынке Musical.ly, которая была приобретена ByteDance за $1 млрд. Стартап попытался объединить две пользовательские базы для создания приложения с глобальной популярностью.
Фирма также управляет международными версиями Toutiao, включая TopBuzz и NewsRepublic, одновременно являясь инвестором потокового приложения Live.me.
Сила бренда: 878 Xiaomi
Xiaomi Corporation — китайская компания, основанная Лэй Цзюнем в 2010 году. С 2018 года является публичной. Основной продукцией компании являются смартфоны, первый из которых был выпущен в 2011 году. В настоящее время Xiaomi производит широкий ассортимент смартфонов в разных ценовых сегментах и является одним из крупнейших производителей смартфонов в мире.
Сила бренда: 1,068
% изменения в сравнении с 2018-м: 41%Alibaba
Китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.
Сила бренда: 1,624
% изменения в сравнении с 2018-м: 48% Lenovo
Китайская компания, выпускающая персональные компьютеры и другую электронику. Является одним из крупнейших производителей персональных компьютеров. Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Пекине (КНР), а зарегистрирована компания в Гонконге. Основные исследовательские центры компании расположены в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне (КНР), а также в Ямато (Япония).
Сила бренда: 1,698
% изменения в сравнении с 2018-м: 0% Huawei
Одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций. Основана в 1987 году, бывшим инженером Народно-освободительной армии Китая Жэнем Чжэнфэем.
Сила бренда: 1,862
% изменения в сравнении с 2018-м: 22%