Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18 процентов в мае 2018 года.
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае было куплено 147,5 тысяч автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 года российский авторынок увеличился на 20% – до 692,9 тысячи единиц.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: "В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев текущего года находится у отметки в 20% - существенный шаг вперед по сравнению с 5% ростом, показанным в 2017 г. Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом, и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности. В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж, и до какой степени".
В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.
Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тысяч машин.
Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.
В свою очередь, Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.
Лидер рынка – АвтоВАЗ – смог реализовать 28,7 тысячи автомобилей «Лада», оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 года.
Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).
Вне топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.
Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).
Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и УАЗ (+40%).
В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).
Самый слабый результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).
Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.
Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.
Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.
"Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.
Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России Марка Май 2018 года, продажи Май 2017 года, продажи % роста за год Lada 28 654 25 051 14% KIA 19 561 15 121 29% Hyundai 15 859 11 955 33% Renault 12 128 10 917 11% Volkswagen 9 025 7 118 27% Toyota 8 616 7 898 9% Škoda 5 973 4 985 20% Nissan 5 941 5 766 3% ГАЗ 4 675 4 370 7% Ford 3 701 3 921 -6% УАЗ 3 630 2 586 40% Mitsubishi 3 561 1 476 141% Mercedes-Benz 3 234 3 065 6% BMW 2 917 2 350 24% Mazda 2 536 1 778 43% Chevrolet 2 373 2 486 -5% Lexus 2 080 1 766 18% Lifan 1 327 1 273 4% Audi 1 318 1 553 -15% Datsun 1 034 1 461 -29%