banner
banner

Зачем Яндексу гуманоидные роботы (и как у него дела, кстати)?

08:55 01.05.2025

Роботы, нейросети и доставка еды за 15 минут — всё это не фантастика, а бизнес Яндекса. Пока одни считают убытки, компания инвестирует в будущее: от умных магазинов до человекоподобных роботов. Зачем ей это — и что говорят свежие цифры?

Зачем Яндексу гуманоидные роботы (и как у него дела, кстати)?

#YDEX – штука во многом уникальная:

  • еда едет;

  • нейросетка улучшается;

  • рекламка крутится.

И все это в одном месте! А тут еще человекоподобные роботы на подходе… Но обо всем по порядку.

Что по цифрам за 1 квартал 2025?

  • выручка выросла на 34%, до 307 млрд руб.;

  • EBITDA: +30%;

  • скорр. чистая прибыль: -41%;

  • чистый убыток (МСФО): 11 млрд руб;

  • кэш: 201 млрд руб;

  • чистый долг/EBITDA: 0,4х.

Проще говоря, бизнес растёт во всех направлениях, но прибыль просела. Ведь у Яндекса фаза расширения: он активно вкладывается в кадры, в разработку, в инфраструктуру. Во что угодно, кроме оптимизации и повышения маржи.

Где Яндекс жжёт сильнее всего?

Поиск и реклама:

  • выручка +21% г/г;

  • доля на рынке — 672%;

  • рентабельность EBITDA по сегменту — 52%!

Платформа монетизируется всё лучше, несмотря на высокие ставки.

E-commerce, доставка и райдтех:

Маркет, Еда, Лавка, Деливери — всё вместе дало +60% выручки. Маркетинг теперь под нейросетями, доставка всё чаще с помощью роботов. EBITDA по сегменту — 8 млрд руб.

Развлекательный сегмент (Плюс, Кинопоиск, Музыка). Выручка прибавила 58%. Подписка тащит: экосистема захватывает больше времени пользователя, а значит — и денег.

Во что сейчас вкладывается Яндекс?

В роботов. Компания запустила фонд технологических инициатив и уже выделила ₽330 млн на проекты вроде:

  1. ПО для гуманоидных роботов, которые будут ходить по офису, открывать двери, помогать сотрудникам и даже обходить промышленные объекты.

  2. ИИ в медицине — для диагностики и ускоренной разработки лекарств.

  3. «умный магазин» — цифровой двойник офлайновой точки с автоматическим контролем ценников и ассортимента.

Причем все это — реальный R&D, а не «для презентации». Есть команда, бюджеты, инфраструктура. Яндекс всерьёз строит экосистему с прицелом на 2030-е.

Что в итоге?

Яндекс — это не про профит здесь и сейчас. Это про рост, масштаб и долгую игру.

Акции — явно история из разряда «веришь в российский IT — бери». Не веришь — проходи мимо.

Наше мнение

Мы умеренно позитивны. Но хотим напомнить:

  • дивиденды пока нерегулярные;

  • бизнес в инвестфазе;

  • текущая оценка по мультипликаторам — не низкая.

Но если верить, что роботы, нейросети и e-commerce — это наше всё, то Яндекс пока что остаётся главным кандидатом на «российский Big Tech».

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

София  Миннебаева
София Миннебаева
Автор
Копировать ссылку
Читайте также:
Акции
Хочешь банк купить? – Поможем подобрать
Акции
IPO-2025: где все?
IPO-2025: где все?
17:11 14.05.2025
София Миннебаева