На Петербургском международном форуме АвтоВАЗ официально показал первый собственный кроссовер - Lada Azimut. Базу новая модель получила от Lada Vesta, но может похвастаться почти 1 000 оригинальных компонентов - новыми кузовными панелями, элементами интерьера и обновлённой задней подвеской.
Презентация нового автомобиля Lada Azimut на стенде "АвтоВаза" на ПМЭФ-2025. (Фото: Газета.Ru)
Lada Azimut построена на базе Vesta и унаследовала от неё атмосферные двигатели 1,6 и 1,8 л, механику и вариатор, а также передний привод — полного не будет. Но задняя подвеска у Azimut полностью оригинальная, разработанная с нуля. В 2026 году ожидается турбомотор на 150 л.с.
Кузов — полностью новый, с купеобразной крышей, вертикальной оптикой и светодиодной полосой. В салоне — впервые для Lada: система с ИИ от Сбера, голосовое управление, камеры кругового обзора, электроприводы и панорамная крыша. Это не просто переработка Vesta — это шаг к новому сегменту.
Lada Azimut на ПМЭФ-2025 (Фото: РБК)
Серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год, с запуском продаж в течение того же года или в начале 2027-го.
Официальная цена пока не названа, но по предварительным оценкам, Azimut будет стоить от 2 миллионов рублей, конкурируя с китайскими моделями вроде Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Ожидается, что в базовых версиях модель останется доступной в пределах 2,1–2,4 млн рублей, в зависимости от комплектации и двигателя.
Презентация Lada Azimut (Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа)
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!